22.06.2011 | 19:41

Конкурс Чайковского: Скрипачи репетируют с оркестром, а вокалисты начинают выступления

В Петербурге к новым испытаниям готовятся скрипачи. До полуфинала дошли трое россиян, два представителя США, самый юный участник конкурса – 16-летний Ю Чен Цзен – из Тайваня, а также по одному участнику из Израиля и Южной Кореи. Сейчас они репетируют свои номера с оркестром. А вокалисты только начали свои выступления. Рассказывают «Новости культуры».

То солнечно, то пасмурно, то дождь. Переменчивого настроения петербургской погоды, кажется, никто не замечает. Тем более, что в зале Капеллы Санкт Петербурга созданы почти идеальные условия для вокалистов.

По записям, которые прислали на конкурс вокалисты, членам жюри было непросто сделать выбор. Елена Образцова вспоминает дебаты судей, как боялись пропустить достойных.

«Самое главное – найти людей, поцелованных Богом. Ноты поют – таких много, а те, кто сердцем и душой…», – говорит оперная прима.

Главное правило конкурса, о котором певцам сказали еще на жеребьевке: не петь для жюри. Это повторяли и по дороге на сцену. Вероника Коваль признается: этой ночью ей снился Конкурс Чайковского. Она из тех исполнителей, кто любит музыкальные состязания, но так сильно еще никогда не волновалась. Все началось с жеребьевки, когда она вытянула первый номер и воскликнула: «О, мама мия!».

«Это потому что я жила в Италии. Вместо "О, Боже мой", кричу "Мама мия"», – поясняет она.

Выступление этих конкурсантов осложняется тем, что петь приходится днем, а это, как признаются участники, для вокалиста не лучшее время суток. Тем более, что вставать им пришлось в восемь утра.

«Вокалисты – страшные сони, они спят до полудня. Полдень для нас – утро, петь в пять-шесть часов – другие ощущения. По моим ощущениям сейчас раннее утро», – замечает конкурсантка Ангелина Никитченко. 

Пока одни состязаются, другие  репетируют в классах и залах. И хотя на улице не холодно, одеваются потеплее. 

«Я тоже в свитере, стараюсь, чтобы не просквозило нигде», – говорит участник Конкурса Алексей Татаринцев.

В Малом зале Санкт-Петербургской консерватории сегодня чуть спокойнее. У скрипачей идет репетиция с дирижером. Все выверено по минутам.

«Я не слышал вокалистов, потому что здесь репетируем, но ребята, с которыми я работаю, очень талантливые. А какая программа! Я делаю пометки. Это сложно и для солиста, и для оркестра», – отмечает дирижер Майкл Фрэнсис (Великобритания).

Лучшие вокалисты и скрипачи услышат друг друга на заключительном концерте после финала, до которого еще надо дойти. Каждый из участников Конкурса имени Чайковского готов приложить все силы.

Все материалы темы «XIV Международный конкурс им. П.И. Чайковского»>>>