07.09.2012 | 15:49

"Любовный напиток" с кубанским привкусом

Оригинальный рецепт «Любовного напитка» предложил публике Краснодарский музыкальный театр. Шедевр оперного искусства, созданный композитором Гаэтано Доницетти всего за две недели, уже почти два столетия исполняется во всех театрах мира. На краснодарской сцене знаменитый лирико-комический сюжет разворачивается впервые. Спектакль поставили петербуржцы – режиссер Александр Петров и художник Владимир Фирер. Рассказывают «Новости культуры». 

Блистательная музыка, веселый сюжет, обаятельные герои и дух солнечной Италии XIX века. Режиссер Александр Петров ставил эту оперу на многих сценах – в Петербурге, Москве и Красноярске. Но рецепт любовного напитка у него всегда был разным. Как говорит сам Петров, этот получился с кубанским привкусом.

«В Лионском театре вместо сеновала ящики с яблоками. Есть спектакль, где вместо этого собирают стога сена. У вас абсолютно новые декорации. Это новый художник и новый взгляд на этот материал», – отмечает режиссер.

«Веселую мелодраму» – так оперу назвал сам Гаэтано Доницетти – режиссер воплощает на сцене вместе с лауреатом «Золотого софита», художником Владимиром Фирером и заслуженным деятелем искусств Кубани дирижером Андреем Лебедевым.

«На западе, например, певцы делятся на вердиевских и тех, кто поет Доницетти, Вагнера. У нас такого разделения нет. Поэтому им приходится схватывать на ходу», – говорит главный дирижер Краснодарского музыкального театра.

На работу в таком режиме артистов вдохновляет пример самого Доницетти. Свою сороковую оперу великий итальянец написал всего за две недели. В этом году шедевру исполняется 180 лет. С момента премьеры опера украшает репертуар лучших театров мира. В краснодарском варианте постановки главную роль исполняет Гульнара Низамова. 

«Очень сложно, особенно когда много движений на сцене. При этом много уходит сил физических, эмоциональных. В общем, это очень сложно сочетать в движении», – признается она.

В роли поклонника Адины – певец из Петербурга Роман Арндт. Партия романтичного Неморино – вторая серьезная роль в жизни молодого артиста.

«Очень много темперамента в эту партию нужно внести, и эмоциональность, бывает, мешает. Не хватает спокойствия, чтобы наладить свой аппарат дыхания, чтобы спеть», – делится ощущениями солист Санкт-Петербургского государственного детского музыкального театра «Зазеркалье».

Все эти трудности должны остаться позади ко дню премьеры. Ведь в мире музыкальной комедии в финале все всегда оборачивается наилучшим образом.