23.06.2011 | 10:16

Печать. 23 июня 2011

О двенадцатом ежегодном смотре мирового видеоарта, который открывается в дни работы Московского международного кинофестиваля, и о выставке в Кельне, темой которой стала история самого известного шпиона среди археологов и археолога среди шпионов – Лоуренса Аравийского – читайте на страницах «Коммерсанта». Обзор печати продолжают «Новости культуры».

***
«Аргументы недели» откликаются на премьерные спектакли оперы Римского-Корсакова «Золотой петушок» на Новой сцене Большого. Режиссер-постановщик действа – Кирилл Серебренников. Известный оппонент режиссера, театральный критик Татьяна Москвина, и в сегодняшней рецензии верна себе: «…Если мне вечером надо посмотреть спектакль Серебренникова, у меня с утра начинается лютая тоска. Мышление режиссера кажется мне плоским, конъюнктурным и насквозь политизированным. Ни юмора, ни поэзии, ни внутреннего мира человека». Главное обвинение, выдвинутое постановке – слишком вольное обращение с оригиналом, попытка превратить чудесную сказку в плоский памфлет.

***
«Аргументы и Факты» ставят диагноз: русский язык серьезно болен. Мы пренебрегаем правилами и нормами, а жесты становятся для нас важнее слов. К таким неутешительным выводам пришла группа лингвистов Санкт-Петербургского госуниверситета. Так, основную опасность доктор филологических наук, профессор Александр Асиновский видит в стремительном оскудении лексического запаса среднего россиянина. Сейчас он составляет примерно 300 слов. Это, конечно, не 30 единиц словарного запаса людоедки Эллочки, но и не 3000, что составляет норму. Однако, «…Катастрофы никакой нет, - считает ученый. - Язык - очень сильная и живучая стихия. Просто надо понимать, что так, как мы говорим сегодня, - это, по крайней мере, некрасиво».

***
О судьбе Театра имени Ермоловой, его истории, несомненных удачах и неудачах, о дне сегодняшнем коллектива пишет «Трибуна». Эти стены видели Мейерхольда, Хмелева, Комиссаржевского, здесь дебютировал Вампилов, многие годы работал Фокин. Двадцать с лишним лет назад в родной театр вернулся Владимир Андреев, который, как отмечает автор статьи Любовь Лебедина, «…Будучи профессором РАТИ, ставку делает на молодежь, на новое поколение актеров». То есть, иными словами, растит новую и – будем надеяться – талантливую смену.