23.06.2011 | 10:47

33-й Московский Международный кинофестиваль к старту готов

Удивлять – девиз Московского Международного Кинофестиваля. Тридцать третий по счету, он сегодня вечером открывается в столице. Выбор фильма открытия – уже сенсация: впервые им станет мировая премьера голливудского блокбастера, «Трансформеры-3. Темная сторона Луны». Одна из «трансформаций» самого фестиваля – возвращение, после многолетней паузы, конкурса документального кино. Основной же конкурс, по словам отборщиков, построен на «столкновении крайностей». Россию представляют две ленты: «Сердца бумеранг» Николая Хомерики и «Шапито-шоу» Сергея Лобана. Рассказывают «Новости культуры»

Этот, не фестивальный дресс-код долго согласовывали с администрацией, авторы фильма «Шапито-шоу» на открытии намерены действительно устроить шоу: картонные головы, приклеенные усы и искусственные носы – в толпе декольте и бабочек.

«Если мы пойдем по красной дорожке как все, то на нас никто не обратит внимания, потому что, ну кто мы такие. Если мы пойдем в голове, которая гораздо больше, чем все остальное, то шансов гораздо больше появляется», – говорит режиссер Сергей Лобан.

В 2005 они взорвали ММКФ фильмом «Пыль» – неприлично низкобюджетным, в новом «Шапито-шоу» уже размах – пара миллионов долларов, но тот же Петр Мамонов, теперь, правда, с ружьем, еще двойник Виктора Цоя – исполнителя нашли в Америке – и лихо закрученные друг вокруг друга сюжеты.

«Фильм состоит из четырех историй, все основаны на реальных событиях, рассматриваются всевозможные виды человеческих взаимоотношений», – рассказывает Лобан.

«Этот фильм не сложный, довольно простой, как мы надеемся, смешной, - говорит сценарист Марина Потапова. – Мы снимали фильм про себя, про нас».

«Про себя» не постеснялись, сняли три с половиной часа, и это вызов основному конкурсу – выдержит ли жюри, устроивший провокацию оргкомитет и сам признает, такому формату место в параллельной программе – «Перспективы», где фильмы – экспериментальные, личные, сделанные без оглядки на мировой кинопроцесс. Такие и любит и будет выбирать член жюри Александр Котт.

«Я могу смотреть, меня может раздражать все кино, как артисты работают, как снято, как разведено, но один кадр в финале и я все прощаю, и для меня фильм остается этим кадром в голове. Поэтому это такая субъективная вещь», - говорит Котт.

Но главную, настоящую схватку пристрастий и мнений ожидают, все же, в основном конкурсе. Кроме «Шапито-шоу», на золотого Святого Георгия от России претендует «Сердца бумеранг», о новом фильме Николая Хомерики известно пока только одно – это несколько дней из жизни некого Кости, помощника машиниста метро.

Французский «Перевод с американского», криминальный, почти на грани, где насилие зашкаливает и такой старомодный польский «Уход» – не то автобиография, не то просто размышления на тему «канцлер уходит со своего поста». Это режиссерский дебют первого Президента Чехии Вацлава Гавела. Фильмы, не просто непохожие, кардинально разные фестиваль словно пытается столкнуть, их даже показывают в один день. Но зависит во многом все от Джеральдины Чаплин,нее, возглавляющей жюри. У нее сразу два судейских голоса. 

«Я думаю, что ее взгляд будет свободным, а для нас этот взгляд свободный, незашоренный очень важен, потому что картины очень разные и наверняка они вызовут массу споров в отечественной киносреде. Главное, чтобы они были поняты по-настоящему, а настоящий художник их поймет», – говорит директор по связям с общественностью 33-го ММКФ Петр Шепотинник.

17 конкурсных картин, многие – словно призраки прошлого. От Польши и Венгрии – фильмы о судьбах еврейских детей во время второй мировой. Та же вторая мировая, но уже с другой стороны: Япония покажет «Открытку», фильм, сделанный патриархом японского кино, режиссером Канэто Синдо, которому весной исполнилось 99. На фестиваль не приедет, но специально для Москвы обещал сделать еще одну открытку – видео-обращение гостям, жюри и журналистам.

Все материалы о 33-м Московском Международном кинофестивале>>>