14.07.2014 | 11:40

Знаменитый кукольник Барри Пёрвз приехал в Москву

Знатоки кукольной анимации часто признают первым в этот виде творчества британца Барри Пёрвза, объявляют его живым классиком. Он, пожалуй, самый театральный из режиссеров анимации, блестяще знает историю мирового театра. В его фильме под названием «Сценарий» - японский театр кабуки, античная драма живёт в его картине «Ахиллес», театр Шекспира – в ленте «Следующий». Пёрвз завершил работу над фильмом «Чайковский. Элегия» - из анимационного цикла «Сказки старого пианино». Знаменитый кукольник приехал в Москву и показал в Галерее на Солянке свой фильм и куклу Чайковского, которую передаст в дар Дому-музею композитора в Клину. Рассказывают «Новости культуры». 

Кто кого привез в Россию – английский мультипликатор классика русской музыки или наоборот – вопрос открытый. На первый взгляд, конечно, – Барри Пёрвз – Чайковского – вот в этом маленьком чемодане. На самом деле именно благодаря Чайковскому сам Пёрвз и оказался когда-то в России. Бывший актер, посвятивший жизнь кукольной мультипликации, в музыку Петра Ильича влюбился 4 лет от роду. С тех пор мечтал сделать фильм о кумире.

«Я так много прочел про Чайковского, что на четыре месяца, пока снимался фильм, сам стал Чайковским. Фильм получился очень меланхоличным, и ровно так я себя и чувствовал. В общей сложности мы провели несколько хороших лет вместе, в буквальном смысле объехав весь мир, – я возил куклу в Шотландию, Венгрию, Италию, Бразилию, Канаду, Францию, Чехию, Польшу, Аргентину», - рассказывает аниматор Барри Пёрвз.

Элегическая версия жизни и творчества великого русского композитора – фильм Барри Первза был создан в 2011 году на базе российской анимационной студии. Над его сценарием, в основе которого – письма Чайковского, – Барри работал вместе с Ириной Марголиной.

«Обычно фильмы Барри без слов. Я ему предложила сделать два варианта. Его вариант без текста и мой вариант с текстом. Я работала с дневниками Чайковского – с письмами, дневников практически не сохранилось. Он просто, когда увидел текст, и мы начали читать, сказал: "Все, моей версии не будет – давай делать с текстом"», - рассказывает генеральный продюсер анимационной студии, соавтор фильма «Чайковский. Элегия» Ирина Марголина.

А вот куклу Чайковского делали в манчестерской кукольной мастерской, в той самой, где когда-то рождались герои Тима Бёртона и Уэса Андерсона. Пёрвз говорит, Чайковский – не самая сложная по производству марионетка. Главными акцентами стали выразительные глаза и детально проработанные пальцы музыканта. Большое внимание также уделили одежде и аксессуарам. В результате 50-сантиметровая кукла создавалась три месяца и обошлась в 8 тысяч фунтов стерлингов. Зато Пёрвз от души гордится своим героем.

«У него больше благородства, чем я ожидал, что смогу ему дать. Мне нравится вкладывать в анимацию эмоции, которых никому прежде не удавалось добиться. Я сделал один жест, а потом понял, что он категорически не подходит этой кукле. И мы его вырезали. Всему причиной – его врожденное благородство. И мне кажется, в случае с куклой, это большое достижение», - убежден Барри Пёрвз.

Барри Пёрвс, аниматор с 36-летним стажем, обладатель более 60 различных премий, номинант на «Оскара» и премию «Бафта», чьи работы известны во всем мире, чуть не плачет, когда говорит, что завтра ему придется расстаться со своим любимцем Чайковским, подарив его Родине: «Он стал моим другом, буду завтра плакать. Я очень привязался к этой кукле». Впрочем, тут же успокаивает сам себя мыслью, что лучшего адреса для кукольного Петра Ильича, чем его дом в подмосковном Клину, нигде не найти.

Новости культуры