24.06.2011 | 11:12

"Любовь к трем апельсинам" на сцене Детского музыкального театра

«Любовь к трем апельсинам» – на сцене Детского музыкального театра имени Сац. Премьерой оперы Сергея Прокофьева Георгий Исаакян подводит «итоги» своего первого сезона в качестве художественного руководителя театра. Принципы новой репертуарной политики театра, как выяснилось, содержатся именно в «Любви к трем апельсинам». Режиссер надеется, что спектакль станет «визитной карточкой» Детского музыкального театра. Рассказывают «Новости культуры».

«Любовь к трем апельсинам», легендарная опера Прокофьева для Георгия Исаакяна – одна из любимых. Такой режиссер видит суть театра – бесшабашная, не ограниченная ничем игра фантазии, полет мечты. Потому именно этим спектаклем ему было важно завершить свой первый в театре Сац сезон художественного руководства. Своеобразный манифест всему миру о современном детском театре.

«Манифест во всех компонентах этого спектакля, – говорит Исаакян. – Дети должны слышать великую музыку, смотреть великую драматургию, за пультом должны стоять выдающиеся дирижеры, как сегодня Евгений Бражник, сценография должна быть экстраординарная. Все компоненты спектакля должны быть исключительного качества».

Как следствие главного принципа работы – разнородность команды соавторов. Дирижировать оркестром позвали известного музыканта Евгения Бражника. Он признается, перед началом работы профессиональные опасения у него были.

«Согласитесь, после Красных шапочек и Дюймовочек столкнуться с такой музыкой непросто, – говорит дирижер. – В них всех, когда они открыли эти ноты, в них всех проснулось такое здоровое честолюбие, и профессионализм взыграл, и они тут землю рыли. И я знаете, приходил с каждой репетиции, и, как по волшебству, рос результат».

А вот художниками пригласили двух дебютантов, студентов мастерской сценографии Дмитрия Крымова – Филиппа Виноградова и Валентину Останькович.

«Первое, что мы захотели, когда мы пришли в этот театр, это снять все эти пыльные кулисы, пустая сцена – очень красивая на наш взгляд, – говорит Валентина Останькович. – Отталкиваясь от музыки, наверное, в основном, вместе придумывали, накидывали какие-то идеи. Много-много, и в общем-то мы все, что хотели, воплотили. Нас мало где ограничивали».

Действие оперы и правда выплескивается из традиционных рамок и пространств. Артисты много выходят в зал, музыканты то поднимаются, то опускаются в оркестровую яму. Кроме основной сцены задействованы две дополнительные – боковые сцены-окна. Впервые за долгое время используется вся машинерия театра. И, что еще важнее, большая часть труппы.

«На принцесс Николлет у нас шесть составов, – говорит актер Владимир Шишкин. – До этого у нас ограничивались тремя составами. А остальным – подождите, ваша очередь еще придет. Меня увидели! До этого меня разглядывали очень долго, не давали достаточно серьезных ролей».

Свою новую работу Георгий Исаакян адресует и детям, и их родителям. Чтобы юным зрителям было понятнее происходящее на сцене в фойе – большие плакаты, где сюжет расписан и нарисован. Но не на это главные надежды режиссера.

«Надо просто сказать, что это музыкальный театр. И когда звучит музыка, нужно внимательно ее слушать, чтобы понять, о чем речь», - говорит Исаакян.

А зрителям спектакль понравился, и музыка – больше всего.