10.07.2014 | 09:53

Печать. 10 июля 2014

В британской столице начались «Русские сезоны XXI века» Андриса Лиепы, – об этом пишут российские и зарубежные СМИ. Гастроли на сцене лондонского «Колизея» открыл балет-опера «Золотой петушок» в хореографии Михаила Фокина, восстановленный Андрисом Лиепой. В начале XX века этот спектакль показали в рамках «дягилевских сезонов», в Лондоне и Париже «Золотой петушок» дебютировал ровно сто лет назад. В программе нынешних «Русских сезонов» также балеты «Петрушка», «Лебединое озеро», «Половецкие пляски», «Шопениана». О чем еще пишет пресса, рассказывают «Новости культуры».

***
305 лет назад, ранним утром 8 июля 1709 года началось Полтавское сражение. О нем было написано много лжи и много правды. Впрочем, это, как утверждают «Аргументы и факты» – удел почти всех битв, принесших славу русскому оружию. Еженедельник подобрал пять самых славных битв отечественной истории и вкратце пояснил – что же там является мифом, а что происходило на самом деле. Внимание издания привлекли Ледовое побоище, Куликовская битва, Швейцарский поход Суворова, Бородинское сражение и вышеупомянутая Полтавская битва. Что же в полтавской истории было расхожим мифом? Прежде всего – данные о численности войск: русские якобы превосходили шведов почти в пять раз и буквально завалили противника пушечным мясом, не считаясь с потерями. А на самом деле? Картина становится понятной, если обратить внимание только на потери: «... Только убитыми: с русской стороны – 1345 человек, со шведской – 9924 человека...» Скупая арифметика, казалось бы, но ведь цифры говорят сами за себя.

***
Трехдневный Фестиваль цифрового искусства «Ночь новых медиа» прошел только что в парке Никола-Ленивец в рамках перекрестного года России и Великобритании. В пространстве арт-парка – он расположен в Калужской области - раскинулась, как сообщает «Новая газета», картина будущего. Постоянные архитектурные сооружения Николая Полисского, Александра Бродского и Бориса Бернаскони на два дня стали площадкой для экспериментов. С 00.00 до 4.30 арт-объекты переосмысливались молодыми художниками с помощью меппинга и аудиовизуальных эффектов. Объясняя смысл фестиваля, один из его кураторов Владислав Добровольский, отметил: «... Медиа в переводе с греческого – «мост», то есть это средство передачи какой-либо информации. Соответственно «новые медиа» – это новые способы коммуникации...»

***
Собеседник «Санкт-Петербургских ведомостей», заместитель директора Эрмитажа по выставкам и развитию Владимир Матвеев, рассказал о выставочной деятельности Эрмитажа в юбилейный для него год. В частности, разговор зашел об известных публике Эрмитаж-центрах. «... Помимо двух существующих в России центров готовятся к открытию еще три. Один появится в 2016 году в Омске... Годом позже завершатся работы по созданию центра во Владивостоке... Весной 2017 года в Екатеринбурге может открыться центр «Эрмитаж-Урал».

Новости культуры