10.07.2014 | 09:31

Проект инженера и художника Артуро Кастро стартовал в Институте медиа, архитектуры и дизайна "Стрелка"

В столичном Институте медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» накануне открылся мастер-класс испанского художника и инженера Артуро Кастро. Он называется «Artvertiser: дополненная реальность и городская среда». В английском слове названия заключена игра слов «реклама» и «искусство». Именно они являются предметом и объектом исследования и воздействия на этом мастер-классе. Напомним, дополненная реальность – это общее название технологии, при которой цифровой контент вносится или удаляется из реального мира в реальном времени. Эта технология стремительно развивается и набирает популярность, как у специалистов, так и у рядовых пользователей. Рассказывают «Новости культуры».

Много серого, агрессивные рекламные коммуникации, неуклюжие пространства, дисгармоничные сочетания. Реальная городская среда далека от эстетического совершенства. Один из способов это изменить – заполнить индустриальный пейзаж искусством. Хотя бы виртуальным.


Чтобы изменить современный город только градостроительных усилий не достаточно. Потребуются цифровые проекты, творческие идеи и энтузиазм активистов. Одну из методик разработал испанский специалист Артуро Кастро. Его визит – часть большой летней программы обучения в институте «Стрелка». Проект создан совместно с Политехническим музеем. Само название программы «Наука. Искусство. Технологии» – говорит о том, что современному городу нужны многопрофильные специалисты.

«Я художник, инженер, мое базовое образование – это компьютерные науки, – рассказывает Артуро Кастро. – Сейчас я занимаюсь онлайн ресурсом с открытым кодом, который позволяет создавать дополненную реальность».

Дополненная, преображенная, измененная, улучшенная реальность – вот, что получается в итоге. Это целое направление для технической, дизайнерской, архитектурной мысли. Этот курс длится четыре дня. После освоения концепции участники отправятся исследовать среду. Найдут объекты, которые преобразят.

«Чтобы поместить какое-то свое произведение в галерею или куда-то еще на выставку нужно кучу работы провести организационной, а можно сделать такую виртуальную выставку и поместить свои произведения в среду, но не в реальную, а в виртуальную. Это в некотором роде шутка с реальностью», – говорит участник проекта Петр Смирнов.

Артуро Кастро предлагает работать с рекламными щитами. Вместо реального объекта на мониторе мобильного устройства появится творение художника – изображение, видео или 3D модель.

«Если это реклама фаст-фуда, изменив пару символов и букв можно изменить смысл на здоровый образ жизни, – поясняет участник проекта Ирина Шарипова. – Рекламу автомобиля перевернуть на социальную рекламу о вреде езды в алкогольном опьянении или еще что-то. Я думаю, что нужно решать по месту, потому что социальных проблем более чем достаточно».

Сложные навыки художнику не нужны, создание инсталляции доступно любому, кто увлечен технологиями.

«Дополнять именно рекламные поверхности – важная часть нашей идеи, – отмечает Арутро Кастро. – Потому что на наш взгляд у жителей и больших корпораций – не равные права. А компьютерные технологии устраняют несправедливость. Возможность создать и удалить появляется не только у администрации. Любой человек может менять свой город».

Когда изображение на рекламных щитах обновят, программа перестанет его распознавать. Виртуальное дополнение – перестанет быть актуальным – освобождая пространство для новых идей.

Новости культуры