07.07.2014 | 10:19

Печать. 7 июля 2014

Темы печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
Театральные мэтры собрались в столичном центре имени Мейерхольда – обсудить проект «Основ государственной культурной политики, пишет «Огонёк». Открывая дискуссию, советник президента России Владимир Толстой заметил, что в проекте еще много приблизительного, но поскольку его цель – объединять, ни одна фраза документа не должна вызывать отторжения у людей самых разных взглядов. «Документ интересный, сбалансированный, я заметил в нем следы борьбы…» – поддержал Толстого Марк Захаров. Но, продолжил он, прописанный в проекте тезис о терпимости к проявлению чужих взглядов обязательно надо усилить». Проблема нетерпимости общества к всему новому в проекте затрагивается не раз. Но если вначале признается, что «ценность даже гениального произведения в момент его создания неочевидна», то уже в другом пункте говорится о необходимости «противостояния распространению псевдокультурных продуктов». Видимо, подобные формулировки и имел в виду худрук Захаров, говоря о «следах борьбы». Обсуждение документа продолжится до 30 сентября.

***
На конкурс выставлено десять новых детских кинолент из пяти стран. Это уже «Российская газета» рассказывает о программе, открывшегося в «Артеке» детского кинофестиваля «Алые паруса». В большом, самом массовом жюри в мире, полторы тысячи детей. За семь фестивальных дней ребята смогут не только посмотреть новое кино, но и поучаствовать в мастер-классах известных российских актеров. «Важно, что ребенок может найти и проявить себя, – говорит генеральный директор международного детского центра «Артек» Алексей Каспржак. – Что такое в восемь лет выйти на сцену, на которой присутствуют мэтры российского кино, с одной стороны, а с другой - тысячи зрителей и все следят за твоим действием? Это очень большая школа, очень большой опыт, ради которого "Артек" и придуман».

***
9 июля в Париже простится со сценой один из самых ярких танцовщиков мира 42-летний Николя Ле Риш. Есть ли жизнь после сцены, газета «Коммерсант-Власть» узнала, что называется из первых уст. «Я счастлив. За 30 лет в школе и балетной труппе Парижской оперы я многому научился, но рад, что этот период заканчивается. Сегодня театр живет своей жизнью, своими темпами, и я понимаю, что темпы у нас разные», – говорит Ле Риш и продолжает: «Я не прощаюсь с Парижской оперой, я просто праздную окончание карьеры танцовщика на её сцене… Я счастлив». В программе специального вечера — хореографы, без которых нельзя представить карьеру Николя Ле Риша и партии, в которых ему нет равных. Особо издание отмечает, что ради любимого партнера на сцену Парижской оперы впервые за долгие годы выйдет Сильви Гиллем, и это настоящая сенсация для балетного мира.

Новости культуры