24.06.2011 | 16:31

Виктор Гинзбург надеется выпустить следующую экранизацию Пелевина через два года

Виктор Гинзбург, чей "Generation П" участвует в российской программе Московского международного кинофестиваля, а затем - в конкурсной программе фестиваля в Карловых Варах, проходящего с 1 по 9 июля, заявил в пятницу, что свою следующую экранизацию Пелевина, "Empire V", он рассчитывает завершить через 2-2,5 года.

"Мы сейчас на ранней стадии проекта, но надежда на то, чтобы начать препродакшн через год, и года через два - два с половиной фильм будет", - сказал Гинзбург.

Он добавил, что сценарий пишет сам, а относительно финансирования пока распространяться не готов, поскольку проект находится на ранней стадии.

"Мы в приятной ситуации, у нас есть некий выбор, с кем", - утверждает режиссер. Он добавил, что первоначально собирался снимать новый фильм в России, однако продюсеры пытаются уговорить его перенести работу над проектом в Лос-Анджелес.

Книга Empire V имеет подзаголовок "повесть о настоящем сверхчеловеке" - это история о том, как 19-летний грузчик Роман Шторкин становится вампиром и получает титул Рамы Второго.

Ранее режиссер объяснял Variety, что будущий фильм раздвинет рамки вампирского жанра и станет рассуждением о состоянии современного общества, одержимого кровью, красотой и деньгами.

Во время проходящего в пятницу в Москве международного форума, посвященного финансированию кинематографа, Гинзбург рассказывал, что деньги на свой предыдущий проект вынужден был собирать вопреки всем общепринятым правилам.

"Бренды принципиально важны для этого фильма, и я начал с того, что связался с ними на предмет получения прав на использование бренда. В итоге, мы получили в общей сложности 2 миллиона долларов от Panasonic, Range Rover, Nokia, Apple, "Мегафон", "Росгосстрах". Мы установили минимальный взнос от бренда - 250 тысяч евро", - объяснил он, добавив, что речь категорически не шла не о product placement, и ни одной из участвовавших в фильме компаний не позволялось диктовать условия относительно способа и длительности показа марки в кадре.

Такое финансирование, подчеркнул режиссер, крайне выгодно, поскольку возвращать вложенные брендами деньги за счет кассовой выручки не требуется.

Однако двух миллионов не хватило, и автору "Generation П" пришлось сделать вещь, в международной практике недопустимую, а именно - начать съемки до получения полного финансирования, чтобы соблюсти контракты с брендами. Проект залез в долги, из которых его спасла компания "Каро", а затем приблизительно 1 миллион долларов вложил инвестор, пожелавший стать акционером.

Общий бюджет фильма составил 7 миллионов долларов, в СНГ с учетом Украины он заработал чуть менее 5 миллионов долларов, однако, подчеркивает Гинзбург, речь не идет о коммерческой неудаче.

"Арифметика сейчас в процессе - фильм живет активной коммерческой жизнью. У нас мощные продажи на Первом канале, объем которых я открыть пока не могу, в Карловых Варах состоится международная премьера, после Торонто, в сентябре, можно будет говорить о международном прокате", - заключил Гинзбург.