03.07.2014 | 11:10

Выбор "Хрустальной Турандот"

Прекрасная принцесса провела свой очередной бал на сцене театра Вахтангова. Здесь состоялась 23-я торжественная церемония вручения театральной премии «Хрустальная Турандот». Наградами традиционно отмечают самые талантливые работы в премьерных спектаклях московских театров. Идея премии – увековечить лучшие постановки сезона. Рассказывают «Новости культуры».

Прекрасная Турандот верна своему девизу: «Призы – лучшим, праздник – всем». А потому гостей встречают уже у порога театра.

Этим вечером в Вахтанговском по традиции собрался весь театральный бомонд. Здесь и те, кто в разное время уже становился обладателем хрустальной статуэтки, и те кто, получают ее впервые. Однако прежде Турандот интригует сюжетом действа: на этот раз к капризной принцессе Нонне Гришаевой сватается чернокожий генерал Отелло – Григорий Сиятвинда. Мавр, по традиции, ревнует Турандот. Она же – дарит свои хрустальные восторги и внимание тем, кого отметила в прошлом сезоне.

«Сегодняшний театральный сезон отличается тем, что в паруса московского театра дует очень свежий ветер, – говорит учредитель премии Борис Беленький. – Как всегда, Кама Гинкас, Серебреников, с “Гоголь-центром”. Миронов с “Театром Наций”. Какой-то очень свежий эксперимент, который делает один шаг вверх для московского театра».

Впрочем, не все смогли придти на праздник к принцессе. Театральная легенда – Юрий Любимов не смог присутствовать, приз – «За долголетнее и доблестное служение театру» за него получала жена – Каталин. Не смог приехать и актёр Максим Керин, награжденный за «лучший дебют» в спектакле «Цветы для Элджернона» Российского молодёжного театра. Его приз передали режиссеру Юрию Грымову.

Лучшим режиссером признали Кирилла Серебренникова за постановку «Мёртвые души» в «Гоголь-центре». Лучшая женская роль – у Елизаветы Боярской, за Леди Макбет в спектакле Камы Гинкаса «Леди Макбет нашего уезда». Это первая работа питерской актрисы на сцене московского театра. И первая серьезная театральная награда.

«Я еще не решила: может, она будет кататься вместе со мной из Петербурга в Москву. Пусть это будет первая статуэтка у меня именно в Москве», – говорит Елизавета Боярская.

В свою очередь Кама Гинкас был отмечен за лучший спектакль сезона – все за ту же «Леди Макбет». Режиссер настойчиво выводит из зала на сцену всех участников постановки – особо подчеркивая уникальную ансамблевость этой работы, без которой трагедия имела шансы превратиться в детективную мелодраму. А позже полученную хрустальную принцессу тут же передал жене – режиссеру Генриетте Яновской.

«У нас общий театр, общие дети, поэтому и “Турандоты” общие, – рассказывает режиссер. –это, по-моему, пятая».

Евгений Миронов, чья работа в моно спектакле «Гамлет. Коллаж» канадского режиссера Роббера Лепажа была признана лучшей мужской ролью, на самом деле, претендовал еще и на лучшую женскую.

«Это особый спектакль – я играю не только Гамлета, я играю женские роли, – поясняет Евгений Миронов. – Моя Офелия могла бы побороться».

Лучшей по части сценографии признали Марию Митрофанову за спектакль «Гиганты горы» в мастерской Петра Фоменко. Итак, семь новых хрупких хрустальных «Турандот» – разлетелись по своим обладателям. Оценка китайской принцессы субъективна, но от того не менее приятна. И конечно, никто не откажется оказаться в числе избранников «Турандот» в следующем сезоне.

Новости культуры