03.07.2014 | 10:06

Печать. 3 июля 2014

Второго такого коллектива в мире просто нет. Легендарному Оркестру кинематографии в этом году исполняется 90 лет. За это время он записал музыку к огромному количеству фильмов. Специфика такого оркестра налицо: тут все делается с листа, с первого дубля. Уже более двадцати лет Российский государственный симфонический оркестр кинематографии возглавляет дирижер Сергей Скрипка. В интервью газете «Московский комсомолец» он раскрыл секреты столь удивительного коллектива. Темы других печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
«Если кто из художников был популярен на Руси – то это именно он. На него, быть может, не молились, его не называли богом, но его все любили, и любили самые его недостатки – то самое, что сближало художника со своим временем» – эти слова Александра Бенуа открывают редакционную статью в «Литературной газете», посвященную 175-летию знаменитого художника Константина Маковского. Традиции академизма были близки его натуре – тонкие в исполнении портреты, любовь к яркому колориту, склонность к старинным сюжетам и экзотике, удалённость от «злобы дня». А
талант художника-режиссёра проявился в его масштабных полотнах, уже ставших классическими. «...Свойственные его творчеству романтичность и даже сентиментальность во многом предвосхитили русский символизм и модерн, воспевающие нереальную ускользающую обречённую красоту… «Жизнь так красива, когда её берёшь полной горстью!» – восхищённо посоветовал художник всем нам...» – пишет «Литературка».

***
50 лет назад, 4 июля 1964 года, ушел из жизни почетный гражданин Шотландии, лауреат четырех Сталинских премий, депутат Московского горсовета, кумир Уолта Диснея и личный враг Гитлера... Самуил Маршак. Так в «Аргументах и фактах» начинается публикация, посвященная судьбе классика отечественной детской литературы, блестящего переводчика Самуила Яковлевича Маршака. Говорят, что биография писателя – его книги. Пожалуй, отмечает издание, в случае с Маршаком – всё наоборот. Книги Маршака – не его биография, а наша, каждого из нас. Его стихи, его переводы идут с нами по жизни с детства до самой старости. Об этом писателе можно говорить бесконечно, и всегда – с любовью и уважением – отмечает еженедельник и продолжает: «... Впрочем, лучше, чем Твардовский, не скажешь всё равно: «Он был живым хранителем эталонной русской речи»...»

***
Как сообщает «Коммерсант», под занавес сезона Парижская опера возобновила балет Мориса Жарра «Собор Парижской Богоматери», поставленный Роланом Пети в 1965 году. В роли Квазимодо выступил 42-летний Никола Ле Риш – в последний раз перед уходом на творческую пенсию. В спектакле Ролана Пети Квазимодо – главная партия: на премьере полувековой давности ее танцевал сам автор, подаривший своему герою три сольных монолога, и лучшее адажио спектакля. Оценивая же партии Ле Риша, издание отмечает: «.... Он никогда не тянет одеяло на себя, однако от него нельзя оторвать глаз... Каждую секунду спектакля Ле Риш проживает с такой запредельной полнотой и откровенностью, что смотреть на это почти больно...»

Новости культуры