27.06.2011 | 09:30

Фильм Андрея Звягинцева "Елена" по требованию публики показали дважды

Российские программы Московского кинофестиваля открылись фильмом, которым закрывался каннский конкурс «Особый взгляд» - это картина Андрея Звягинцева «Елена». Уже достаточно знаменитая, чтобы вызвать ажиотаж. Программа российских фильмов вообще настолько богата, что совсем не выглядит как нечто дополнительное к основному конкурсу. Рассказывают «Новости культуры»

Такого ажиотажа никто не ожидал – желающие попасть на премьеру фильма Андрея Звягинцева начали собираться за полтора часа до официального открытия российского показа. У президента ММКФ свое объяснение противоречию между забитым кинозалом и тотальным равнодушием к современному отечественному кинематографу у массового зрителя.

«Она действительно всегда пользуется огромным интересом – и опять же по той причине, что мы говорим – не идет российский человек в кино, он ждет либо Интернета, либо DVD, либо паленого DVD, либо телевизора, а сюда он приходит потому, что это событие, это спектакль», – говорит Никита Михалков.

Из ста картин организаторы выбрали только 24, и в этих 24 есть все, чтобы представить – что же такое отечественное кино сегодня.

«Мы не отбираем самое высокохудожественное, мы не отбираем самое популярное, – говорит Ирина Павлова, художественный руководитель российских программ ММКФ. – Мы отбираем то, что составляет реальную панораму нашего кино на ближайший год».

Многое из того, что будут показывать на фестивале, уже отметили и за рубежом в Каннах, и на недавнем «Кинотавре». Это лучшие сочинский дебюты – фильм Константина Буслова «Бабло», картина «Мой папа Барышников» Дмитрия Поволоцкого и Марка Другого, а также лента «Без мужчин» режиссеров Алины Хмельницкой и Резо Гигинешвили. Каннский призер – фильм «Елена» Андрея Звягинцева собрал неожиданно много людей в абсолютно неподходящем для такой премьеры кинозале.

«Невероятное впечатление, – признается Звягинцев. – Никогда такого не видал. В 66-м году снимался фильм Тарковского «Андрей Рублев», вон плакат висит, ровно с 66 года в проекционной аппаратной стоят эти киноаппараты. К сожалению, наша картина несколько светлее по освещенности».

Жанровое разнообразие стало решающим принципом выбора картин для отечественной программы. От романтических и легких «Whiskey с молоком» Александра Михайлова до непростых и очень художественно выразительных драм у Звягинцева и Бакура Бакурадзе, который в своем фильме «Охотник» снимал только непрофессиональных актеров.

Как говорят те, кто уже посмотрел все картины российской программы, если пристально вглядеться, о чем же все это кино, то в основном картина получится несколько ностальгическая. Так примерно, как у кинорежиссера Владимира Котта, затосковавшего по прошлому и снявшего фильм «Громозека»

Программа российского показа составлена из лучшего, что сделано в нашем кино в период фестивального межсезонья, уверяют организаторы. То, что это лучшее очень хочет увидеть наш зритель, можно было увидеть во время показа «Елены» – для тех, кто не попал в переполненный зал на премьеру картины Звягинцева, устроили второй, дополнительный сеанс, и опять – полный зал.

Все материалы о 33-м Московском международном фестивале>>>