01.07.2014 | 09:57

Проблемы и перспективы документального кино обсудили в столице

Рост популярности документального кино в России – явление недавнее, хотя жанр появился в 20-е годы прошлого века. Термин для его обозначения ввёл британский режиссёр Джон Грирсон, он же определил документалистику как «творческую разработку реальности». Правда, не каждый неигровой фильм может претендовать на звание «документа». Проблемы и перспективы жанра обсудили на пресс-пати, организованной телеканалом «Россия К» и компанией Canon. Рассказывают «Новости культуры».

На телеканале «Россия К» документальному кино отводят особую роль. На нем – и громкие премьеры отечественных и мировых кинолент, и даже – не имеющее аналогов ток-шоу о документалистике под названием «Смотрим, обсуждаем», в котором фильмы-лауреаты самых престижных международных кинопремий, включая «Оскара», и фестивалей, таких как «Санденс».

«На телеканале “Культура” единственное в мире ток-шоу о документальном кино, – отмечает режиссер Сергей Мирошниченко. – И канал “Культура” является одним из самых крупных покупателей мирового документального кино».

Ежегодно телеканал «Россия К» и компания Canon устраивают встречи с лучшими российскими документалистами. На этот раз и реализованные проекты, и замыслы обсуждали на прогулочном катере. Главный редактор телеканала «Россия К» Сергей Шумаков призывает режиссеров к дальнейшему сотрудничеству.

«До обидного мало хорошего отечественного документального кино, прекрасное западное, мировое документальное кино, – говорит Сергей Шумаков. – Я очень надеюсь, что все лучшее, что вы делаете, вы будете предлагать на канал “Культура”. Я обещаю, мы будем рассматривать любую возможность показать хорошее документальное кино».

Компания Canon традиционно поощряет кинодокументалистов. Обладателем видеокамеры на этот раз стала Юлия Галочкина, оператор фильма «Кардиополитика» режиссера Светланы Стрельниковой.

Ее премьера состоялась в программе Московского международного кинофестиваля «Свободная мысль». Картину о пермском кардиохирурге Сергее Суханове, который сделал более 20 тысяч операций на сердце, сумел открыть в крупнейший на Урале Институт сердца, снимали с 2011 года. Съемки операций на открытом сердце Юлия Галочкина вспоминает до сих пор.

«У нас был эпизод, который не вошел в картину – операция у женщины на 8-м месяце беременности, – рассказывает Юлия Галочкина. – Сначала ей сделали кесарево сечение, а потом – аортокоронарное шунтирование. И это было, конечно, тяжело. Но все выжили и все хорошо».

Не только о том, как спасать чужие жизни, но и как делать верный выбор в своей. Молодым авторам удалось создать героя неоднозначного, как они сами говорят, похожего на «доктора Фауста». Может быть, именно таких искренних и глубоких историй и не хватает в нашем кино?

Новости культуры