27.06.2014 | 23:00

На ММКФ прошел заключительный питчинг дебютантов

На Московском международном кинофестивале, который проводится при поддержке Банка ВТБ, прошел третий, заключительный питчинг дебютантов. Этим звонким иностранным словом называют публичную защиту кинопроектов начинающих сценаристов, режиссеров, продюсеров. Для них – это реальная возможность представить авторитетной аудитории свой первый проект, а если повезет – реализовать его. Заметим, кстати, что в советское время подобная защита будущего фильма была обязательным условием даже для признанных мастеров. Рассказывают «Новости культуры».

О том, что главный приз, за который боролись 10 дебютантов – 500 000 рублей, они узнают только в самом конце. Сейчас каждый из них как перед экзаменом, думает только о том, что и как сказать, чем удивить строгое жюри – тем более, что должен прийти сам Михалков – чтобы обратили внимание на тебя, а не на конкурента.

«Когда нас отобрали уже в шорт-лист, мы несколько дней просто не спали, только готовились, фактически учили билеты», – признается режиссер Артем Гапоненко.

«У меня простая технология, – рассказывает сценарист Кирилл Ахметов. – Я знаю свою историю, я знаю, о чем мое кино, я знаю, что хочу донести людям, поэтому я готов участвовать».

Камилл Ахметов написал сценарий о грандиозном космическом проекте ХХ века – стыковке «Союза» и «Апполона». По его подсчетам, фильм можно снять за какие-нибудь 7-8 миллионов долларов. Называть многомиллионные суммы дебютанты не стеснялись. Хотя в нынешней программе ММКФ есть фильм, снятый за 20 тысяч долларов. Удивлять жюри все пытались по-разному. Кто-то разыграл целый спектакль.

Именно в этот момент в зале появился Никита Михалков, и тут же в двух словах объяснил, что кино это не про деньги, а все-таки про искусство.

«Очень часто бывает так, что все профессионалы, которые вокруг режиссера, свою работу сделали, он сказал «мотор», «стоп», и он уже режиссер. Это ошибка, – говорит Никита Михалков. – Режиссура – это очень серьезная профессия, в основе которой один принцип – постоянный выход из положения».

По словам режиссера, когда-то и он сам вот так же стоял перед киноначальниками.

«Защищал свой проект и Бондарчук, и Райзман, не только молодые, – вспоминает Никита Михалков. – Это когда объединение принимает пробы, когда развешаны эскизы, когда есть список натурных съемок, календарь, кто снимается, рассказ про то, как картина будет делаться».

Проекты, которые предлагали молодые кинематографисты, самые разные: от масштабной киноэпопеи о выжившем царевиче Димитрии, до камерной истории преодоления себя, где главная героиня, девушка, мечтавшая о карьере супермодели, в результате автокатастрофы лишается обеих ног. Жюри выбрало несколько проектов, частная кинокомпания отдала полмиллиона на проект под названием «Хочу стать дурой» – о способе, как вернее всего выйти замуж. Подводя итог питчинга, Никита Михалков обнадежил всех дебютантов. Он выразил надежду, что в скором времени будет восстановлена ялтинская киностудия в Крыму, которая может стать основной площадкой для молодых кинематографистов.

Третий питчинг дебютантов – одно из последних событий на 36-м Московском Международном кинофестивале, который подходит к концу. Его специальный проект «Российские кинопрограммы» завершился в минувшую пятницу.

Вечер открыл президент фестиваля, Никита Михалков. Он сообщил, что за восемь дней отечественные фильмы известных и начинающих режиссеров посмотрели двадцать четыре тысячи человек. Фильмом закрытия была картина Глеба Орлова «Поддубный», история о легендарном российском борце Иване Поддубном. Всего в Доме кино показали 168 картин. В этом году в специальной программе было больше исторических фильмов, комедий и фильмов о молодежи, часто с довольно своеобразным, авторским взглядом на современную жизнь. Зрители старшего поколения иногда выражали недоумение.

«В частности вчера была показана картина Натальи Мещаниновой «Комбинат “Надежда”», на мой взгляд, одно из самых талантливых и жестких высказываний на тему реальной жизни, – говорит Художественный руководитель российских программ ММКФ Ирина Павлова. – Но там люди разговаривают, как на улице, а не как в студийных павильонах и конечно, это кого-то может шокировать».

Все материалы темы>>>

Новости культуры