01.07.2014 | 15:36

В Омске завершился международный театральный фестиваль "Академия"

В Омске завершился международный театральный фестиваль «Академия». За две недели зрители увидели четырнадцать лучших постановок ведущих театров России, Литвы, Израиля. А под занавес смотра состоялась российская премьера нашумевшего спектакля «Путешествия Гулливера» национального театра Румынии «Radu Stanca». Постановка ведущего режиссера современного румынского театра Сильвиу Пуркарете была признана главным событием Эдинбургского фестиваля. Рассказывают «Новости культуры».

Звезда омского ипподрома – 20-летний Орлик – перед первым в своей жизни выходом на сцену спокоен. Хозяйка рядом и угощение наготове. Вместе с актерами румынского Национального театра «Radu Stanca» режиссер Сильвиу Пуркарете отправил орловского рысака в «Путешествия Гулливера». Впервые в России.

Взрослая история о нравственном падении человечества разворачивается на глазах ребенка. На сцене, пожалуй, весь спектр людских пороков, воплощенных в образах йеху. Минимум текста и пантомима под музыку ирландца Шона Дэви. Некоторые из сцен шокируют. Но это, говорит режиссер, не самоцель. Главное, на фоне человеческой жесткости разглядеть в Орлике высший разум природного начала и расслышать голос ребенка: «Ты тот, кто ты есть!».

«Если вы идете посмотреть милую, знакомую с детства историю про Гулливера, вам лучше остаться дома, – предупреждает Сильвиу Пуркарете. – Взяв за основу четвертую часть тетралогии Джонатана Свифта, мы пытаемся открыть публике философию малознакомых страниц писателя».

После спектакля Сильвиу Пуркарете отправляется в путешествие по старейшему омскому театру. Говорит, в восторге от сцены. Его Национальный театр «Radu Stanca» с более чем двухвековой историей о таких подмостках только мечтает. В Румынии труппа выступает в приспособленном здании синематографа. А Воронежский камерный театр к новоселью уже готовится. Своей сцены ждали двадцать лет. Поэтому, утверждает худрук Михаил Бычков, так скромна сценография большинства постановок. В Омске играли «Доходное место» Островского.

«Нужно быть верным духу автора, существовать не в борьбе с ним, понимать идеологию и пафос», – считает художественный руководитель Воронежского камерного театра Михаил Бычков.

Израильский театр «Гешер» на «Академию» в Сибирь привез свой талисман – спектакль «Деревушка» в постановке Евгения Арье. Историю о жизни маленького еврейского поселения в Палестине 40-х годов на фоне Второй мировой войны, войны за независимость государства Израиль, актеры интернациональной труппы рассказывают по всему миру уже 17 лет. Среди нескольких сотен килограммов реквизита – обязательно согретая солнцем Израиля трава. Такими, понятными всем символами, театр, название которого в переводе означает мост, объединяет людей


«Непростые международные отношения сейчас везде, непростые отношения между странами, ситуация в мире, – говорит генеральный директор театра «Гешер» Лена Крейндлина. – Любой культурный обмен, любая культурная экспансия – это лучший способ найти общий язык с людьми по другую сторону гор, моря, земного шара».

Чтобы провести нынешнюю «Академию», организаторы в течение двух лет отсмотрели десятки постановок. Билеты на спектакли столичного Губернского драматического театра, новосибирского «Красного факела», театра Европы Льва Додина были распроданы в первые часы продажи. А «Путешествие Гулливера», постановку, которую критики назвали сенсацией Эдинбургского фестиваля, в Омск приехали посмотреть любители и профессионалы театра из нескольких стран мира. Следующую «Академию» в Омске организаторы планируют посвятить трехвековому юбилею города на Иртыше.

Новости культуры