27.06.2011 | 14:03

В Петербурге обсуждают градостроительную судьбу площади Восстания

Градостроительную судьбу одной из центральных площадей Санкт-Петербурга - площади Восстания - обсуждают сегодня в городе на Неве участники Международной научно-практической конференции "Преобразование транспортно- коммуникационных пространств городов". Планируется, что по итогам конференции будет выработана оптимальная модель развития площади как одного из важнейших транспортных узлов города.


По словам главного архитектора Петербурга Юрия Митюрева, площадь Восстания - "одна из болевых точек города, которую нужно решать, и только мозговая атака может дать толчок к дальнейшему развитию проекта ее преобразования". Он напомнил, что еще в советское время было несколько вариантов преобразования этой территории, в том числе и с использованием подземного пространства, но "все эти попытки были неудачными".
Как рассказал первый проректор Санкт-Петербургского государственного университета путей сообщения Александр Ледяев, еще в 1978 году был разработан проект реконструкции площади, предполагающий создание под ней подземного тоннеля, еще одной станции метрополитена, а также подземной железнодорожной станции. Он привел несколько удачных примеров использования подземного пространства для развития железнодорожных вокзалов в крупных европейских столицах - Париже, Риме, Варшаве и Мадриде. По мнению профессора, этот опыт можно использовать и для дальнейшего развития территории Московского вокзала в Петербурге.

В ходе конференции планируется также представить проекты реконструкции площади, выполненные студентами Санкт-Петербургского архитектурно-строительного университета. В свою очередь, главный архитектор города высказал идею проведения молодежного конкурса на лучшую идею реконструкции.


Площадь Восстания - одна из старейших в северной столице, представляющая собой транспортный узел на пересечении главных магистралей города - Невского и Лиговского проспектов. Датой ее рождения считается
1711 год, когда от ворот Адмиралтейства была проведена кратчайшая дорога - "Невская першпектива" - для соединения верфи с древним Новгородским трактом, ныне - Лиговским проспектом.


В настоящее время площадь Восстания представляет собой наибольший по пассажирообороту транспортный узел Петербурга - здесь находится Московский вокзал, отсюда туристические автобусы отправляются в страны Европы, сотни тысяч горожан ежедневно направляются через площадь к месту работы, учреждениям культуры и досуга, объектам торговли.


По оценкам экспертов, современное состояние площади не позволяет реализовать большой потенциал этого места. Постоянно возникают транспортные заторы, ограничены возможности пешеходного движения, фактически невозможно движение легкого транспорта, не используется уникальная возможность обзора перспективы Невского проспекта.