26.06.2014 | 12:23

"Трамвай "Желание". Романтическая версия

Новый сезон МХТ имени Чехова откроет премьера спектакля «Трамвай «Желание». Постановку доверили молодому режиссёру – Роман Феодори только в этом сезоне дебютировал в Москве, в театре Наций. До этого он поставил три десятка спектаклей в разных городах России и в странах ближнего зарубежья. Роман Феодори специализируется на классике. Рассказывают «Новости культуры».

«Трамвай «Желание» – название, которое часто встречается в театральных афишах. Пьеса Теннеси Уильямса – признанная классика ХХ века, хрестоматийная. Режиссер принципиально новой интерпретации не предлагает. Свою задачу видит в том, чтобы пробиться к замыслу драматурга.

«Дилетант ставит себя, а профессионал ставит драматурга, – говорит Роман Феодори. – Мне кажется, что у самого Тенниси Уильямса там заложена очень длинная дорога к его пьесе. И мы открыли такую вещь, что, в самом деле, все будут наказаны. Но наказаны не за то, что они когда-то сделали, а за то, что они когда-то чего-то не сделали».

Две сестры. Утонченная, ранимая Бланш потеряла работу, привычную жизнь и, кажется, саму надежду. Она приезжает в дом к младшей сестре Стелле и не находит понимания с зятем. Прямой и грубый Стэн – становится ее мучителем. Разлад в семье – тема, понятная любой публике.

«Разрыв между родственниками – между мужем и родственниками – будь то мама и сестра, папа – это мне кажется извечный конфликт, – говорит заслуженная артистка РФ Ирина Пегова. – Если ты хочешь, чтобы был мир, приходится, конечно, разрываться напополам».

Вокруг этой истории – много стереотипов и штампов, считают создатели спектакля. Поэтому старались открыть в героях глубинные слои. Марина Зудина в роли, о которой мечтают актрисы, стремилась показать страстную жажду любви.

«Я хотела преодолеть излишнюю истеричность и физиологичность, – рассказывает Марина Зудина. – Мне кажется, мы сейчас в более жесткое время существуем, и средства выразительности меняются. Есть надлом, есть нездоровье. Я хотела избежать излишней экзальтации. Просто как актриса».

Буквальное, телесное измерение, которого много в самой пьесе, в этой постановке – на втором плане. Создатели спектакля стремились создать поэтическую форму, полную метафор.

Новости культуры