26.06.2014 | 11:26

В столице представлен основной проект IV Московской международной биеннале молодого искусства

В столице представлен основной проект IV Московской международной биеннале молодого искусства. Заявок на участие в ней было подано более трёх тысяч. Из них были отобраны 83 современных художника из разных стран. Им всем была предложена единая тема: «Время мечтать». О том, насколько радужны мечты в начале художественного пути рассказывают «Новости культуры».

Настало время мечтать! На биеннале молодого искусства своими грёзами, фантазиями поделились 83 художника. Мечты у всех разные: многих беспокоит действительность, реальность. Слишком много агрессии.

Удивительно, но ощущения складываются, будто попадаешь не на выставку, где призывают – «давайте мечтать», а в искажённую реальность, иногда кошмар, из которого хочется выбраться, но как это сделать никто не знает, вариантов не предлагает. Много тёмных сюжетов, красок- молодые художники воплощают свои параноидальные мысли, вскрывают тёмные стороны не только окружающей реальности, но и своей собственной .

«Эти молодые художники сонастроены с тем, что происходит внутри и снаружи, – говорит куратор выставки Дэвид Эллиотт. – Они говорят и о мечтах, и о кошмарах, которые видят. Конечно, можно настроиться только на позитивную волну, но, как это возможно когда в мире происходят такие вещи. То же самое с внутренним миром».

Михаэль Вуц из Берлина. О том, чтобы попасть на эту биеннале не сказать, чтобы уж очень мечтал, но, то что его работы отобрал куратор Дэвид Эллиотт рад – эта фигура в мире современного искусства влиятельная, противоречивая. Художника Вуца давно беспокоят темные аспекты человеческой личности- он не в их власти , потому что их- созерцает – а наблюдение растворяет негативность- такой философской концепции он придерживается .

«Конечно, образы, представленные на моих картинах – гротесковые, – говорит художник. – Они нелепы, эксцентричны. Это концентрат человеческих низменных сторон, животной энергии, это то, с чем мы коммуницируем ежедневно и важно это наблюдать, но не попадать во власть».

Кажется, вот – радостные краски, добрые мультяшные персонажи, художник сама как из мультфильма- но при ближайшем рассмотрении огромного полотна, не таким уж оптимистичным оно кажется. Сказочный сон художника Юри Кенсаку из Тайланда оборачивается кошмаром, его истоки берут начало, так же, как и у других – в реальности

«В моей стране много проблем, политика в мире меня совсем не радует, и конечно хотелось бы быть вне её, жить в своем мире, – признается художник. – Я и живу. Но всё равно я как бы внутри этих энергий. Как в огромном котле. Так работа и называется “Горячий котёл”».

Владимир Чернышев и Артём Филатов – из Нижнего Новгорода, 12 лет занимаются граффити, для биеннале построили вот этот покосившийся домик. Сооружение раскрашивать не собираются, это символ уходящей традиционной культуры. Доски собирали по деревням, в которых проводили детство, в которых сегодня и жителей, и деревянных домов немного осталось. Эта инсталляция – реквием по деревенской жизни, её традициям, архитектуре.

 

«В том числе, это и символ приближения к смерти, – поясняет художник Владимир Чернышев. – Этот объект находится на грани, чтобы покоситься и свалиться, исчезнуть, и может в фиксации этого момента перекоса дома есть смысл работы – показать красоту объекта перед его исчезновением»

Состав участников биеннале молодого искусства – интересный, уровень – достойный , много хороших работ. Но, мало что вдохновляет и настраивает на позитивный лад. Катаклизмы, насилие, внутренние травмы, искажённое восприятие – призыв «время мечтать» звучит несколько утопически, хотя, может, и наоборот, купаясь во всём это только и остаётся, что мечтать.

Новости культуры

Читайте также:

Четвертая Международная биеннале молодого искусства