27.06.2014 | 09:55

В Пушкинском музее представили выставку Вима Дельвуа

В Музее изобразительных искусств имени Пушкина – новая выставка. Это московская премьера известного бельгийского художника Вима Дельвуа. Он уже выставлялся в Лувре, в Центре Помпиду, в лионском Музее современного искусства, музее Пегги Гуггенхайм в Венеции. Выставка «Мимикрия» – это попытка «помирить» классическое искусство с современным. Насколько продуктивен такой диалог? Рассказывают «Новости культуры».

Организаторы этой выставки предлагают посетителям поиграть в игру под названием «Мимикрия»: среди тысяч экспонатов музея нужно найти 30 работ Вима Дельвуа. Здесь газовые баллоны с античной росписью затерялись среди статуй в зале греческого искусства. Вместо «Грозящего амура» Фальконе теперь во французском зале представлен «закрученный» Амур. А «Пьета» работы Микеланджело соседствует с «Пьетой» Дельвуа.

«Я обработал работу Микеланджело на 3D принтере, и закрутил ее, – рассказывает художник. – Когда-то Микеланджело уже использовал такой прием закручивания. Но я довел спираль до абсурда, и получилось это».

Изящные, эффектные, выполненные с помощью сверхсовременных технологий, эти работы завораживают. В экспонатах Дельвуа сочетаются современные и классические сюжеты. Он облачает искусство в удобную и привычную для современного зрителя форму.

«Вим Дельвуа – очень интересный художник, который имеет бесконечное множество прочтений, бесконечное множество интерпретаций и позволяет себя трактовать очень по-разному, – отмечает куратор выставки Александра Данилова. – Играя с классическим прошлым, он оказывается необычайно современным и актуальным художником, затрагивающим, в общем, очень важные проблемы современности».

Псевдоготическая и необарочная скульптура из резной стали и современных материалов – визитная карточка художника. В этих работах он представляет обычные бытовые предметы в новом для них художественном контексте.

Закрученный самосвал – одна из самых известных работ Вима Дельвуа. Здесь сочетаются разные приемы, характерные для творчества художника. Это готическая архитектура, закрученная форма, S-образный силуэт. Такое смешение стилей создает невероятно сюрреалистическое впечатление.

«Очень тонкий, очень ироничный взгляд, очень мотивированный, в котором, на мой вкус, абсолютно нет пошлости, нет сниженности, в котором есть, совершенно собственное, уникальное понимание мира искусства», – говорит директор ГМИИ имени А.С.Пушкина Марина Лошак.

Эти арт-объекты – дают далеко не полное впечатление о творчестве Дельвуа. Например, возле Пекина у него стоит арт-ферма, где он делает тату-картины на спинах свиней. Ну а на весь мир знаменита его работа «Клоака» – пародия на пищеварительную систему человека. Как признается сам художник, он просто с иронией смотрит на все, что его окружает, будь то банка газировки или великое произведение искусства.

«Вот, например, та же «Клоака» – это просто метафора, – говорит художник. – Метафора любой художественной деятельности. Ведь ее результат так же бессмыслен и бесполезен с точки зрения обывателя».

Новости культуры