27.06.2014 | 11:03

Сергей Голомазов представил спектакль "Формалин" в центре "На Страстном"

Международная летняя школа СТД под руководством Александра Калягина завершила свою работу. Один из самых известных образовательных творческих проектов существует уже 8 лет. Рассказывают «Новости культуры».

В этом году в школе обучались 80 актеров из 27 стран мира. Молодые актеры получают возможность в течение месяца постигать основы театрального мастерства под началом мэтров российской и зарубежной сцены. Четыре недели занятий прошли в ритме олимпийских сборов: кастинги, тренинги, мастер-классы, репетиции и даже экспериментальные лаборатории. Одним из самых ожидаемых событий стал мастер-класс французского хореографа и режиссера Яны Майзель, основательницы жанра «театра фламенко».

Результатом занятий в летней школе СТД стала постановка пяти спектаклей, которые были представлены на столичных сценах. Один из них – «Формалин» в постановке Сергея Голомазова – показали в театральном центре «На Страстном».

Учеба, учеба, учеба по 12-16 часов в день – так у этих молодых актеров прошли последние недели. Итоговый спектакль – за 13 репетиций. Режиссер Сергей Голомазов считает, работать в таких жестких сроках – опыт, который многое меняет в понимании профессии. И для исполнителя и для постановщика.

«Это такая озорная творческая авантюра, которая в каком-то смысле лишает той ложной ответственности, которая так часто тяготит нас в профессиональном театре, – говорит Сергей Голомазов. – Мы можем позволять себе здесь за столь короткий срок пробовать какие-то вещи, в хорошем смысле творческие. Безответственно играться с современной драматургией».

Александр Пеганов живет в Канаде. В Монреале русского театра сейчас нет. А вот актеров из бывшего СССР – много. Западная публика очень ценит нашу сценическую традицию. Он надеется, сможет осуществлять на новой Родине разовые театральные проекты.

«Здесь мы через сердце разговариваем, а там много над речью работают. И чтобы в какой-то глубинный разбор – такого я пока не встречал», – отмечает Александр Пеганов.

Для работы в экстремальных театральных условиях режиссер выбрал первую пьесу писателя Анатолия Королева. В основе текста – журналистское расследование о похищении ребенка. В ходе пьесы автор оправдывает преступника. Привычную мораль спектакль выворачивает наизнанку. «Формалин» – материал спорный, странный, непривычный.

«Сюжет сам по себе очень тяжелый, – считает актриса Лариса Капустина. – Очень сложно понять, кто прав, кто виноват. Но мы на этом сюжете попытались сделать очень важные сокровенные вещи, о которые касаются каждого. Если сам сюжет он не касается никого – по большому счету. То там есть много тем важных, которые касаются каждого вообще».

Формат этой работы, обозначили как «эскиз спектакля». Обучение в летней театральной школе – бесплатное. На итоговые спектакли вход свободный. Воплощение идеи чистого искусства.

Новости культуры