25.06.2014 | 10:40

Сегодня в основном конкурсе ММКФ свои фильмы представят кинематографисты из Греции и Ирана

Страстный и жесткий фильм о любви и свободе сегодня покажут на Московском Международном кинофестивале. Правда, пока только журналистам. Утром в столице состоится пресс-показ ленты Валерии Гай Германики «Да и да» - второго российского участника основного конкурса ММКФ. Зрители смогут увидеть его завтра. А сегодня на повестке дня – фильмы кинематографистов из Ирана и Греции. Критики отмечают, что в последние годы иранское кино пользуется всё большим авторитетом в мире – эти картины завоёвывают призы на самых престижных смотрах. Вполне возможно, что Московский Международный кинофестиваль откроет новое имя. В конкурсе заявлена работа режиссера-дебютанта. А вот Грецию представляет истинный мэтр. Николаса Триандафиллидиса называют «отцом нового греческого кино». Фестиваль проходит при поддержке банка ВТБ. Рассказывают «Новости культуры».

Грек Николас Триандафиллидис без ума от России. Свой первый фильм 20 лет назад назвал «Радио Москва», 15 лет назад снял картину по мотивам «Шинели» Гоголя, а своему культурному центру в Афинах дал имя «Гагарин». Но приехать в страну своей мечты режиссер хотел только с новой лентой. Так, мировая премьера его «Сентименталистов» состоялась здесь, на фестивале.

Главный герой – гангстер-ростовщик, воспитывающий дочь на берегу моря, ограждающий ее от соблазнов внешнего мира. Он продает антиквариат на черном рынке с помощью двух подручных. Они-то за свою сентиментальность, увлечения – один – дочерью хозяина, другой – проституткой заплатят очень дорого. К съемкам «Сентименталистов» режиссер шел 10 лет. Хотел показать утраченную самобытность своей страны.

«Я ощущаю себя одиноким рыцарем в современном мире кино, – говорит режиссер. – Я не отношусь к каким-то определенным течениям и школам в греческом кинематографе. Я делаю что-то свое. Совершенно не увлекаюсь общими тенденциями, клише, которые позволят заработать мне деньги на этом фильме. Я просто выражаю свою точку зрения».

Для актера Хариса Фракгулиса это первая работа с Николасом. И, надеется, не последняя. Нравится режиссерский почерк, разделяет любовь к музыке, которая в фильме играет важную роль.

«Музыка в фильме – будто хор, как в древнегреческой трагедии, – отмечает Харис Фрагкулис. – Только у нас звучат недавно забытые, но когда-то популярные мелодии».

С греческой драмой на фестивале поспорит иранская. «Неспелые гранаты» – первый фильм Маджид-Резы Мостафави. Своими гуру он считает Параджанова и Тарковского. Опираясь на их опыт, попытался раскрыть характер персонажей, показать силу личности.

Это фильм о любви, вере, боли, надежде и верности. Семейная пара в ожидании ребенка разрывается между ежедневной работой и заботами о старушке, страдающей болезнью Альцгеймера. Несчастный случай с мужем добавляет новых проблем. Это история о простых людях и о том, что только они могут себе помочь

«Мы живем в сложное время, – говорит Маджид-Реза Мостафави. – Сейчас нет легких или шуточных вопросов. Они все – очень серьезные. Социальные и политические условия жизни сейчас таковы, что если вы хотите передать серьезное послание зрителю, вы должны обязательно вскрыть какие-то глубинные пласты происходящего».

Свой первый фильм Мостафави, в отличие от Триандафиллидиса – уже мастера – смотрел вместе с журналистами. Хотел увидеть реакцию зала. Правда, заинтересован и в мнении жюри.

Все материалы темы>>>

Новости культуры