23.06.2014 | 16:58

День документального кино - на бизнес-площадке ММКФ

Традиционной на Московском международном кинофестивале стала работа «Moscow Business Square». Деловая площадка проходит в рамках специальных программ смотра. В этом году особое внимание к документальному кино. Неслучайно фестиваль, впервые в истории, открылся документальной лентой. Рассказывают «Новости культуры». 

Недостатка в интересных документальных предложениях в России нет. Авторы презентовали проекты и почти готовые, и нуждающиеся в поддержке. Темы разные – здесь и герои параолимпийцы, и малые народы Севера, и дети, чьи судьбы изменил закон Димы Яковлева. Но, пожалуй, самым необычным стал кросс-медийный проект «Код города», существующий одновременно на нескольких платформах - в Интернете, на телевидении и фестивале. Аналогов в России еще не было.

«Мы решили сделать такой кросс-платформенный проект, в котором каждый житель города может рассказать о своей бабушке, которая приехала на Урал во время войны, или о своем друге-музыканте из рок-группы, или о современном художнике, о котором никто не знает, но где-то уже пора о нем рассказать, потому что он классный, - те маленькие человеческие истории, из-за которых мы выбираем место в жизни и определенную территорию», - рассказывает куратор проекта «Код города» Анна Селянина.

Идею осуществили в Первоуральске. Участие в эксперименте приняли люди разных профессий – товаровед, два архитектора, фотограф, журналист, психолог. Для них организовали выездную лабораторию, где учили основам драматургии, режиссуры, операторским навыкам, после чего они самостоятельно снимали свои истории. Из сотни работ около 50-ти попало на кинокарту города - специальный сайт, на котором теперь можно увидеть эти фильмы.

Новоиспеченные кинематографисты создали в Первоуральске киноклуб, вместе смотрят хорошие фильмы. К ним приходят герои их новелл – полицейские, врачи, пожарные. Теперь они знают в лицо своих соседей.

«Это очень интересная идея… Я думаю, что успех этого проекта бывает двух видов. Либо это культурологический какой-то – например, путешествие по какому-то объекту, и существование внутри объекта, которое интересно всем. Либо это все-таки социальный проект – конфликтный, и мне кажется, что ребята-молодцы – они нащупывают нишу», - считает режиссер документального кино Сергей Мирошниченко.

Нащупывая нишу, Евгений Григорьев говорит, все время вспоминали русские пословицы: «Каждый кулик свое болото хвалит, где родился, там и пригодился». Другими словами: проект нацелен на объединение горожан вокруг их среды обитания. Теперь, кликнув на интерактивную карту, житель города в ответ получает авторскую историю, о которой не догадывался, даже если происходит она в соседнем доме. На очереди на составление кинокарты - Ростов-на-Дону и Иркутск.

Новости культуры

Все материалы темы>>>