28.06.2011 | 08:41

Уход в мир иллюзий по-болгарски и терапия воспоминаниями по-венгерски

33-й Московский кинофестиваль работает пять дней, и еще пять дней впереди. Публика, критики, жюри пытаются уловить, способен ли Московский кинофестиваль открыть новое кино, запустить на орбиту новые имена, угадать новые тенденции? Заметим, что почти половина картин конкурса – это фильмы стран Восточной Европы. А российского зрителя многое объединяет с теми, кто делает кино в Польше, в Сербии, в Болгарии и Венгрии – и общие эпизоды истории, и схожие проблемы современности. Рассказывают «Новости культуры».

Юдит Элек - режиссер с долгой памятью и трагическим опытом. Выжила в Будапештском гетто и при коммунистическом режиме. В «Возвращении» Юдит Элик возвращается к своей детской травме: она выжила, ее родные нет. Вместо тяжелой дороги на родину перед героями фильма «Кеды» режиссеров Валерия Йорданова и Ивана Владимирова лежит легкая дорога к Черному морю. Шесть молодых людей, одного из которых играет сам режиссер, рассказывают о себе, снимают любительское кино, дурачатся, ловят рыбу и держат оборону против агрессивных капиталистов и полицейских. Такие разные фильмы, но в каждом - о возможности сохранить достоинство и радость в мире насилия.

Все материалы о 33-м Московском международном фестивале>>>