24.06.2014 | 11:21

Картины российских аниматоров – в специальной программе Московского кинофестиваля

Обилие внеконкурсных программ 36-го Московского Международного кинофестиваля способно изумить даже киномана со стажем и запасом свободного времени. Около 40 показов в день – это норма. «Восемь с половиной фильмов» – так называется программа для поклонников современной классики. «Европа плюс Европа» – для тех, кто интересуется новой жизнью Старого света. Программа «Дикие ночи» – для нарушителей табу, с маркировкой «18+». И – абсолютно для всех – российские программы, где впервые столь значительное место отдано анимации. Московский кинофестиваль проходит при поддержке банка ВТБ. Рассказывают «Новости культуры».

Новой российской анимации в этом году посвящена большая внеконкурсная программа – более 70 фильмов. На просмотрах – публика разновозрастная. Дети, конечно, главные критики, но мультфильмами интересуются не только они.

«Мы больше опираемся на традиции, – говорит режиссер-мультипликатор Светлана Филиппова, – на кино, ориентированное на детей, например, сказки. А анимация в мире развивается уже совсем в другом направлении – это, скорее, эксперимент, новаторство, что-то совсем не для детей, а, скорее, для взрослых».

Мультфильм Светланы Филипповой «Брут» – как раз для таких зрителей. Ленту уже отметили на многих фестивалях. Это экранизация прозы Людвика Ашкенази про пса Брута, который, по законам нацистской Германии, не может жить со своей хозяйкой, еврейкой. Его отправляют в приют, а позже он снова встречается с ней – в концлагере.

Аниматор Сергей Струсовский наоборот, ориентируется на детей. Его последняя работа – «Привередливая мышка» – рассказывает о том, как важно ценить дружбу. Картина стала первой, созданной на легендарной студии «Союзмультфильм» после ее обновления.

«Фильм делался с учетом тех традиций, которые были накоплены на «Союзмультфильме» за все годы, – поясняет Сергей Струсовский. – Но, в то же время, мы привнесли и сегодняшнее новшество – технические приспособления, программное обеспечение и возможность специальных видов съемок, которые позволяли сделать кукольную анимацию интересной».

Ленту Леонида Шмелькова «Мой личный лось» уже отметили на Берлинском кинофестивале. Это история о мальчике Мише, живущем мечтой – увидеть живого лося. Это желание совершенно непонятно его отцу.

«Я придумываю такие фильмы, процесс съемки которых доставит наибольшее удовольствие, – рассказывает Леонид Шмельков. – Потому что год – это конечно по анимационным съемкам немного, но для меня – целый год заниматься чем то, надо чтобы это доставляло удовольствие».

Киновед, секретарь ассоциации аниматоров Союза кинематографистов Елена Таврог составляла программу анимационного кино этого года. Отмечает – стало больше молодых аниматоров, нацеленных на штучное кино.

«То, что их заботит, то, о чем они думают – авторское кино, – отмечает Елена Таврог. – Еще не коммерческое, но в этом может быть их и прелесть. Хотя дальше, я так думаю, они будут делать коммерческое и ориентированное на разного зрителя».

Современные аниматоры много экспериментируют, создают новые средства выражения, говорят о серьезных философских проблемах, И все больше завоевывают взрослого зрителя.

Все материалы темы>>>

Новости культуры