24.06.2014 | 10:24

Печать. 24 июня 2014

В Доме-музее Петра Ильича Чайковского в Клину впервые прошел фестиваль «Подмосковные вечера». В нём приняли участие Национальный филармонический оркестр под управлением Владимира Спивакова и «Геликон-опера» под руководством Дмитрия Бертмана. Новый фестиваль, по словам организаторов, стал, по сути, "пилотом" будущих проектов. Какие мероприятия пройдут в следующем году, когда в России будут отмечать 175 лет со дня рождения великого композитора, и сможет ли стать Клин главным городом проведения торжеств, – читайте на страницах «Российской газеты». Темы других печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
В Мариинском театре в рамках фестиваля «Звезды белых ночей» состоялся спектакль Шотландского балета из Глазго. Труппа привезла, как отмечает «Коммерсант», рискованный парафраз знаменитой «Сильфиды» в хореографии Мэттью Борна. Версии классических балетов от танцевального провокатора Мэттью Борна пользуются невероятным успехом. Даже самая далекая от Терпсихоры публика ломится на его хореографические «перевертыши». Но постановки Борна – не глумление над классическим балетом в жанре театрального «капустника» или уморительных пародий компании «Трокадеро де Монте-Карло», пишет издание и продолжает: «... он переосмысляет сюжет с позиции современности, наполняет его актуальными реалиями и перенаправляет по новому руслу... При этом Мэттью Борн превосходно знает оригинал, его текстологическую и музыкально-драматургическую основу, и этим он выгодно отличается от шоу пародистов...».

***
В Эрмитаже открывается одно из самых громких событий года в области современного искусства «Манифеста 10». Основным для кураторов «Манифесты», по мнению еженедельника Власть, стал вопрос возможных границ конформизма. Как зрелище, как показ того искусства, которого в Петербурге днем с огнем не сыщешь, как некая достаточно высокая планка, по которой молодые будут потом еще долго мерить себя, «Манифеста» должна сработать. Классики искусства XX века, такие как Йозеф Бойс, Луиза Буржуа, Брюс Науман, Борис Михайлов, конечно, обязательны к просмотру. «...Произведения с видео, со светом, с разнообразнейшими фактурами, с городским пространством, с классическими произведениями из собрания Эрмитажа, с вечными и сиюминутными ассоциациями – все это будет работать на зрителя...» – уверено издание.

***
Когда предметом рассмотрения становится Лермонтов, да еще знаемый наизусть многими поколениями роман «Герой нашего времени», да ещё в инсценировке молодого режиссёра Катерины Соколовой, возникает острое желание увидеть и услышать новое в прочтении любимой отечественной классики в стенах уважаемого театра. Таким, которым является цюрихский Шаушпильхаус. Как окажется сопряжена русская классика с театральной культурой Швейцарии? – таким вопросом задается «Наша газета» и настоятельно рекомендует читателям посетить спектакль «Герой нашего времени» на цюрихских театральных подмостках.

Новости культуры