19.06.2014 | 13:19

Балет Бориса Эйфмана "Реквием" впервые представлен в Неаполе

Солисты Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана дебютировали в Неаполе. На одной из старейших оперных сцен "Сан-Карло" сегодня состоялась премьера постановки "Реквиема" на музыку Вольфганга Амадея Моцарта.

У этого спектакля долгая и необычная история, которая началась еще в 1991 году, когда на заре новой эпохи Борис Эйфман, основатель и бессменный руководитель прославленной санкт-петербургской труппы, поставил на музыку "Реквиема" Моцарта одноименный одноактный балет - философскую притчу о вечном таинстве человеческой жизни. Спустя более 20 лет он вновь обратился к этой работе и создал полномасштабный спектакль, добавив еще один акт, сочиненный по мотивам поэмы Анны Ахматовой "Реквием" на музыку Камерной симфонии "Памяти жертв фашизма и войны" Дмитрия Шостаковича. Его премьера состоялась в январе этого года в Санкт-Петербурге на сцене Александринского театра и была символично посвящена 70-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Эта пронзительная постановка, осуществленная совместно с Государственным камерным оркестром "Виртуозы Москвы" под руководством Владимира Спивакова и Академическим Большим хором "Мастера хорового пения", получила высочайшую оценку критики и положительный отклик публики. Эйфман уверен, что качество его балета по достоинству оценят и в Италии.
   
В Неаполе, где эйфмановским артистам доводится работать впервые, идет одноактная версия балета. В спектаклях, которые продлятся до 25 июня, заняты оркестр, хор и вся балетная труппа "Сан-Карло". В главных партиях - Женщины и Мужчины - задействованы солисты Театра балета Бориса Эйфмана - Любовь Андреева и Олег Габышев.
   
"Это - очень сложный проект, впервые балетная труппа "Сан-Карло" работает над спектаклем такого рода. Артисты не привыкли к нашей хореографии, им пришлось осваивать новый хореографический язык", - признался перед премьерой Борис Эйфман, рассказав, что напряженная работа продолжалась полтора месяца. Но в итоге он доволен результатом. "Мы ожидаем высокого исполнительского качества и достойного представления", - сказал хореограф.
   
По его убеждению, залог успеха современного российского балета в преемственности традиций, с одной стороны, и поиске современного балетного языка, с другой. "На протяжении 37 лет наш театр не только сохраняет основы отечественного балетного искусства, но и создает современный успешный репертуар хорошего уровня, который ценят во всем мире. Важно, что мы не стали подражать западным компаниям, но создали свой стиль, современный и узнаваемый одновременно", - сказал маэстро.
   
Театр балета Бориса Эйфмана неоднократно уже бывал в Италии, выступал в Милане, Венеции, Риме. Художественный руководитель надеется на развитие и продолжение сотрудничества. "Реквием", как ожидается, войдет в постоянный ежегодный репертуар "Сан-Карло". 

 

ИТАР-ТАСС