19.06.2014 | 09:37

Маквала Касрашвили провела мастер-класс в столице

В столице проходят Молодёжные оперные ассамблеи. Будущие звёзды сцены, а пока студенты и участники молодёжных программ лучших оперных театров мира приезжают в центр оперного пения Галины Вишневской, чтобы получить особый опыт. Форум был задуман самой примадонной и маэстро Пласидо Доминго. Уровень проекта соответствует масштабу их имён. В этом году программа двусторонняя. В ней принимают участие певцы из академии при берлинской Штаатсопер и учащиеся Центра оперного пения Галины Вишневской. В секреты мастерства немецких певцов накануне посвящала Маквала Касрашвили. Рассказывают «Новости культуры».

Поддержка перед мастер-классом нужна не только его участникам. За 48 лет на сцене Маквала Касрашвили впервые проводит открытый мастер-класс. Результатами, надеется, будут довольны обе стороны: и сама певица, и участники, солисты Молодежной оперной студии при Берлинской Штаатсопер.

«Они хотят услышать, понимать наше отношение к произношению, интонации, – говорит Маквала Касрашвили. – Кроме этого есть и другие произведения – итальянские, то, что мне тоже интересно услышать».

В два голоса – рядом с Маквалой Касрашвили переводчик – они пытаются сделать невозможное: за 45 минут отработать правильное произношение, добиться технического совершенства и не забыть про содержание музыки. Камнем преткновения для многих немецких вокалистов становится фонетика русского языка.

«Чтобы исполнять русскую музыку, нужно больше слушать русскую речь, – отмечает солист Молодежной оперной студии при Берлинской государственной опере Джонатан Уинелл. – Ваш язык – не похож ни на какой другой. Совершенно отличаются от итальянского гласные: «е», «и». Я впервые в России, стараюсь экстерном овладеть русской речью».

О бесценном опыте говорит каждый в этом зале. Этот проект – международного обмена вокальных школ при ведущих театрах – практически единственный в мире.

«Я не знаю ни о каком другом центре в Европе, где бы так принимали певцов, – признается солист Молодежной оперной студии при Берлинской государственной опере Аника Шлихт. – От мастер-класса я в восторге, много раз слушала, исполняла эти арии, но Маквала сумела показать мне детали, которые я до этого не видела. Для меня очень важно, когда педагог сам поет, интонирует, это придает особую ясность».

Уже завтра, на финальном концерте, можно будет услышать результат работы немецких певцов с русскими педагогами. Но для российских учащихся Центра оперного пения Галины Вишневской запланировано еще несколько мероприятий.

«Сейчас мы поедем в Берлин, – рассказывает художественной руководитель Центра оперного пения Галины Вишневской Ольга Ростропович. – Мы сотрудничаем, как вы видите со Штаатсопер, сейчас наши студенты поедут туда и будут заниматься уже немецкой музыкой»

Новости культуры