18.06.2014 | 12:15

В «Манеже» демонстрируют «Ступени мастерства»

В Центральном Выставочном Зале «Манеж» демонстрируются «Ступени мастерства» - это название выставки. Если бы существовала лестница с такими ступенями, то их было бы 28, по числу лет Российской академии живописи, ваяния и зодчества, основанной Ильёй Глазуновым. За эти годы по ней поднялись сотни учеников мастера. Многие стали преподавателями, их работы тоже есть на этой экспозиции. Рассказывают «Новости культуры». 

Представляя этот многолетний отчёт – выставку «Ступени мастерства» - Илья Глазунов обращает внимание журналистов на своих учеников – именитые художники, работающие по всему миру, и, конечно, преподаватели Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова.

«Идите поближе, - приглашает он. - Существует такая фаланга, с гордостью могу сказать, – моих учеников, которые продолжают и развивают эту великую школу, давшую миру, несмотря на свою жёсткость и твёрдость, разных художников: начиная от Рубенса, и кончая… Врубелем».

Основал академию Илья Глазунов 28 лет назад. В «Манеже» представили одну десятую фондов академии – более тысячи экспонатов – портреты великих писателей, копии всемирно известных картин, работы былинные. На открытии выставки присутствовал министр культуры Владимир Мединский.

«Неслучайно эта выставка называется «Ступени мастерства» – она показывает, как растёт, как совершенствуется, как обучается и каких высот достигает художник, творец, архитектор ваятель в академии Глазунова», - отмечает Владимир Мединский.

Для выставки лучшие работы выбирали по нескольким критериям: чтобы созданы они были в разные годы и отличались по темам. Представлена в экспозиции и дипломная работа Сергея Анучкина, он защитился в 2013-м, сейчас - в аспирантуре.

«Человек выполнил учебную и творческую задачу сполна. Это - праздник Красная горка в Усть-Цильме, селе на реке Печора. Туда можно добраться только вертолётом», - рассказывает заведующий кафедрой исторической и религиозной живописи Российской академии живописи, ваяния и зодчества И. Глазунова Иван Глазунов.

В картине Анучкина и других учеников академии ощущаются и традиции, и интересы самих художников, и та самая деталь, которую строкой не опишешь. «Всё то, что делает Илья Сергеевич, отмечено печатью самого высокого таланта. Это касается и его учеников, и его академии – то есть тех, кто будет продолжать его дело», - убежден ответственный секретарь патриаршего совета по культуре, архимандрит Тихон (Шевкунов).

По соседству с живописными - работы, посвященные проблеме воссоздания утраченных объектов культурного наследия. «Это Мценск, где вот на этой горе когда-то был вот то, что сейчас изображено, – храмовый комплекс Никольский. Его взорвали в 30-е годы, остались только фундаменты», - объясняет заведующая кафедрой охраны и реставрации культурного наследия российской академии живописи, ваяния и зодчества И. Глазунова Наталия Потапова.

Тогда ещё студент академии - Антон Волков провёл детальный анализ архивных материалов. Нашёл подлинные чертежи архитекторов Михайлова и Горностаева и по этим документам сделал проект воссоздания храмового комплекса. Работы на выставке не только дипломные. К примеру, «композицию с верблюдами» Анатолий Попов создал, когда был ещё на первом курсе. «Это композиция из серии наблюдательных, она на себе не берёт большой идейной нагрузки. Меня здесь интересовал чисто пластический ход, как это можно закомпоновать, разместить», - говорит студент 3-го курса Российской академии живописи, ваяния и зодчества И. Глазунова Анатолий Попов.

Основатель академии и преподаватели признаются, что для них главное – передать высокий уровень художественного мастерства, помочь познать все его ступени.


Новости культуры