18.06.2014 | 09:54

Артисты Королевского балета "Ковент-Гарден" выступили на сцене Большого театра

Накануне на исторической сцене Большого театра начались гастроли Королевского балета «Ковент-Гарден». Это ответный визит англичан на прошлогодние гастроли труппы Большого в Лондоне и одно из главных событий перекрёстного года культуры Великобритании-России. В программе выступлений четыре спектакля. За подготовкой и генеральной репетицией наблюдали корреспонденты «Новостей культуры».

Английский королевский – четвертый раз в Москве. Гастроли начинаются с вечера одноактных балетов. Музыкальная подборка – неожиданная: Рахманинов, Бах, любимчик Гринуэя – Найман. Строгая классика – с одной стороны, ироничный модерн – с другой.

После одиннадцатилетнего перерыва они вернулись в новый, незнакомый для них Большой. За это время труппа помолодела, многие – впервые здесь. В гастрольной афише ни одного чужака: отец-основатель Аштон с «Рапсодией», Макгрегор и Уилдон, определяющие сегодняшнее лицо Королевского балета, в котором, несмотря на модные тенденции и приверженность к абстракции, приоритетны балеты с историей.

«Для нас важна классика ХХ века, – поясняет директор Королевского балета Кевин О’Хейр. – Аштон, например, любил сюжетные балеты. Макмиллан, пришедший вслед за ним, привнес драматизм, то, чем отличается, Английский Королевский балет и то, что присуще Большому. Драйв, страсть… Не случайно – постановки всех этих трех хореографов шли и на сцене Большого».

«Рапсодии» Аштона – тридцать пять. Балет, поставивший точку в бессюжетной серии. Сделанный на Михаила Барышникова – мужской танец здесь, кажется, впервые заиграл такими разными гранями – где уживаются стремительность, легкость и сила.

Тема Паганини, приоритетная в Рапсодии, вдохновила в свое время на создание балетов Фокина и Лавровского – Аштон, не делает еще одну версию его жизни, лишь намекает на гениального скрипача, отдавая приоритеты виртуозному танцу.

«В каждом из трех балетов – музыка ведет, – говорит дирижер Тим Мюррей. – Она страстная, и великая сама по себе. Мы пытались достичь единения музыки и пластики, чистоты и сложности, неважно Рахманинов это в “Рапсодии” или “Тетрактис” Баха».

В Большом театре Аштона знают по комическому балету «Тщетная предосторожность». Макгрерог и Уилдон тоже работали с труппой. Теперь интересно сравнить, как танцуют английскую хореографию на ее родине. Кстати, Английский Королевский немало взял от русского классического балета – «Тщетную предосторожность» в Лондоне Аштону помогала ставить великая Тамара Карсавина.

«Английский и русский балет связаны исторически, – отмечает народный артист СССР, руководитель художественного совет балетной труппы Большого театра Борис Акимов. – Многие артисты русского балета после революции, участвующие в Русских сезонах – жили и творили в Лондоне».

В 2016 году труппа Большого снова отправится на гастроли в Лондон. а пока все ждут с нетерпением экс-солистку Большого Наталью Осипову. Она танцует Манон с Карлосом Акостой – легендарным Спартаком, который уходит из Большого балета.

Читайте также:
Балет Лондонского Королевского театра "Ковент-Гарден" открывает гастроли на сцене Большого театра>>>

Новости культуры