20.06.2014 | 11:01

Программу конкурсных показов ММКФ открывает фильм "Братья. Последняя исповедь"

Программу конкурсных показов 36-го Московского международного кинофестиваля открывает психологическая драма «Братья. Последняя исповедь». Лента украинского режиссёра Виктории Трофименко – это первая экранизация знаменитого романа шведского писателя Торгни Линдгрена «Шмелиный мёд». Книга переведена на 30 языков. Работа над картиной заняла пять лет. Итог – единственный украинский фестивальный фильм класса «А». Напомним, что Московский международный кинофестиваль проходит при поддержке банка ВТБ. Рассказывают «Новости культуры».

«Братья. Последняя исповедь» – режиссёрский дебют Виктории Трофименко. Она долго работала на телевидении, но все эти годы грезила о том, чтобы снимать кино. Пять лет назад, прочитав роман «Шмелиный мёд» шведского писателя Торгни Линдгрена, сразу поняла – сюжет найден. Непросто всё у дебютанта складывалось, сконцентрироваться на идее помогли путешествия по Индии, какое-то время она провела в Гималаях, снимать решила тоже в горах: выбрала Карпаты.

«Горы хранят магию, эту аутентику, которая отлична от других, – говорит Виктория Трофименко. – Это кажется, что она выражена и агрессивна, на самом деле – она мягкая, и я очень люблю Карпаты, хотя до работы над текстом я не была там».

В Карпатах живут её братья. Перед тем как начать снимать кино, Виктория много путешествовала по глухим деревням, искала натуру, общалась с людьми. Решила, что и говорить её герои будут на гуцульском диалекте.

Все актёры, в картине сыгравшие, им владеют. Большинство, кстати, непрофессионалы. Наталию Половинку на Украине знают – она певица и худрук своего театра, в кино играть долго отказывалась. На предложение Трофименко откликнулась, покорил режиссёр, зацепила история и, конечно, её героиня. Которая волею судьбы оказалась меж двух огней – враждующих братьев.

«Жизнь, что это такое? Она до того не знала, как и многие, она жила в виртуальном пространстве, она даже писала тексты о святых, но она не вникала, она как бы придумывала жизнь», – говорит Наталья Половинка.

«Братья. Последняя исповедь» – фильм-притча. Станислав и Войтек 40 лет не общаются. Хоть и живут в соседних домах. Их съедает ненависть, ревность, обиды прошлого, оба неизлечимо больны и мысленно желают друг другу смерти. Жизнь их потрепала: любовь к одной женщине, сын – так и непонятно чей, трагедии одна за другой…

«Мне кажется, важно быть искренним, – признается Виктория Трофименко. – И в этом фильме они ведь так и не выросли, мне важно, чтоб мы вышли из состояния животного. Вот эта агрессия любая, она зиждется на животном начале, куда-то это надо выбросить, трансформировать. Это задача полубогов».

Рецептов, как справиться с обидами и злобой в фильме так и не прозвучало, герои к этому не пришли. Может, потому что они не полубоги, а просто люди, которые не научились, по мнению режиссёра, главному – любить и прощать.

Все материалы темы>>>

Новости культуры