16.06.2014 | 10:03

Печать. 16 июня 2014

В Иваново подвёл итоги Международный кинофестиваль имени Андрея Тарковского «Зеркало». Гран-при смотра удостоен фильм «Племя» режиссера Мирослава Слабошпицкого. Специальный приз за вклад в кинематограф получил польский режиссёр Кшиштоф Занусси, которому завтра исполнится 75 лет. Лучшей документальной лентой названа картина «Кровь» Алины Рудницкой. А лучшим режиссером на фестивале признали Ноаза Деше за фильм «Белая тень». Другие темы печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
В Московской театральной школе Олега Табакова – первый выпуск. Театральный колледж на улице Чаплыгина был открыт в 2010 году, напоминает «Новая газета». Тогда, как метко подмечает издание, на первый курс были зачислены 24 души в возрасте 14-16 лет. До диплома дошли 18. Давнее убеждение Олега Павловича Табакова – «Актер должен начинать рано». Отмечает газета и принцип подбора студентов. Предварительные прослушивания ребят проходят по всей России. Прошедшие первый тур приезжают в столицу и уж из них отбираются те 24, кто останется учиться на полном пансионе, со строгим уставом хорошего тона, с библиотекой и учебным театром. Так принимали ещё в Императорских театральных училищах. Оценить эту модель можно разве что цитатой из «Доходного места» (как раз по этой пьесе сделан один из дипломных спектаклей первых выпускников колледжа): «В юношах воспитывается чувство справедливости, чувство долга, и оно растет, растет, и принесет плоды».

***
Это тот случай, когда хочется сказать: «Браво!» Так «Российская газета» отзывается о премьере в музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, где поставили знаменитую оперу Моцарта «Дон Жуан». Режиссёр Александр Титель обратился к глубинному феномену мужской чувственности, имеющему в мировой культуре своего главного проводника – знаменитого севильского любовника дона Жуана. Поразительно, но сложнейший по структуре спектакль с многослойной оптикой получился не перегруженным, а легким и подчеркнуто эстетичным. В постановке красиво подаётся каждая деталь - от мизансцен до сценического света, от психологии персонажей до игры в маски, в переодевания, в символические сновидения. Но главное – не нарушена связь с моцартовской музыкой, которая под руководством британского дирижёра Уильяма Лейси развернулась в эффектную звуковую картину с таинственными унисонами, с раскатами литавр и нежными клавесинными речитативами, с любовными романсами и страстными ариями, искусно звучавшими у всех участников спектакля.

***
Памятник Александру Третьему может вернуться на площадь Восстания. Об этом пишет петербургская газета «Смена», напоминая, что 105 лет назад состоялось торжественное открытие памятника монарху на Знаменской площади, ныне площади Восстания. В революционной России памятник был «спрятан» и хранился в запасниках Русского музея, а 20 лет назад он был установлен во дворе Мраморного дворца. Сегодня инициаторы настаивают на возвращении памятника Александру Третьему на свое законное место. «Это восстановление исторической правды, – поясняет архитектор Рафаэль Даянов. – Памятнику Александру Третьему тесно во дворе Мраморного дворца. В то же время обелиск, который сегодня установлен на площади Восстания, помог бы в формировании другого ансамбля – на площади Мужества».

Новости культуры