06.06.2014 | 19:27

На "Кинотавре" проходит конкурс кинопроектов

В Сочи продолжает работу Открытый российский кинофестиваль. Помимо показов на «Кинотавре» проходит процедура питчинга. По сути это презентация кинопроектов с целью поиска инвесторов. В этом году на питчинг поступило около полутора сотен заявок. Зелёный свет отборочная комиссия дала лишь 11 из них. Это семь игровых и четыре документальных сценария. Рассказывают «Новости культуры».

В Сочи во время «Кинотавра» складывается впечатление, что на эту неделю сюда переехала чуть ли не вся киноидустрия страны. На одной площадке встречаются десятки «киношников» – режиссеры находят здесь сценаристов, дебютанты – продюсеров. «Кинотавр» давно превратился в «фабрику полного цикла». Первым в России начал проводить питчинги – по-русски: «конкурс кинопроектов».

За пять минут харизматично и лаконично надо убедить, что именно твой готовый сценарий заслуживает дополнительного финансирования. Сегодня на этом творческом аукционе предлагали мультфильм о Снеговике, кино-легенду о больном раком, психологическую драму «Гора искушений». Возможно именно их посмотрим на следующем «Кинотавре»?

«Режиссеры, которые прошли цикл нашего фестиваля – сначала были участниками в конкурсе короткого метра, потом – участниками питчинговых программ, а в этом году – они с полным метром!» – говорит программный директор Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» Ситора Алиева.

Один из таких «выращенных» «Кинотавром» – 25-летний Иван Твердовский, его называют «вторым Серебрянниковым». На «Кинотавре» бывали его короткометражки, затем он пришел с большим сценарием на питчинг, нашел там инвесторов, и вот его лента «Класс коррекции» – в основном конкурсе. После премьеры Иван еле справляется с волнением, удивлен: совсем не ожидал стольких слов благодарности за такой фильм о подростках-инвалидах.

«По названию, по трейлеру, аннотации – можно подумать, что это конъюнктурная история, и ребята хотели выехать на этой теме, – говорит Иван Твердовский. – Мы хотели сделать честную, откровенную историю хоть что-то рассказать про это. И то, что зал это так принимает – люди плакали, я видел слезы у девушек, которые выходили, – это значит, мы смогли сдвинуть это с мертвой точки, и все не зря! И все очень классно».

На «Кинотавре» не скрывают: часто фестиваль – единственная площадка, где они могут быть увиденными и услышанными. Но так во всем мире, подчеркивает, приехавший сюда с мастер-классом из Франции Матье Даррас – отборщик фильмов на нескольких крупных фестивалях Европы – в Каннах, Сан-Себастьяне.

«Система "от питчинга до успешного кино" очень давно существует на европейских фестивалях – в Роттердаме, в Каннах, – рассказывает Матье Даррас. – Во-первых, это инструмент для поиска талантов, а во-вторых – для продвижения проектов. Это важно, потому что молодые кинематографисты часто довольно изолированы, и им нужно быть как-то и кем-то замеченными.

От многих международных фестивалей «Кинотавр» отличается своим зрителем – пока на показах исключительно аккредитованные профессионалы.

Из сугубо цехового мероприятия «Кинотавр» давно мечтает превратится в масштабное событие для всего Сочи. Но пока сочинцам доступно только «Кино на площади». Но в планах на будущее у фестиваля задействовать олимпийскую деревню и возможно там построить мультиплекс.

Все материалы темы>>>

Новости культуры