06.06.2014 | 11:15

В столице наградили лауреатов конкурса оперных артистов Галины Вишневской

Карьерным лифтом называют Международный конкурс оперных певцов Галины Вишневской. Попасть в число его участников сложно, но зато потом открываются перспективы попасть в лучшие театры мира. Смотр, основанный знаменитой певицей, проходит каждые два года и считается своеобразным оперным знаком качества. Накануне в столице наградили финалистов 5-го Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской. Рассказывают «Новости культуры».

Двести заявок, сорок шесть участников и семь финалистов. Конкурс, подошел к своей кульминации. В финале участники исполняют две арии – русскую и зарубежную – в сопровождении оркестра Центра оперного пения Галины Вишневской.

Ребята прошли уже два тура, но сегодняшний, третий ни с чем не сравнится по накалу страстей: ведь именно сегодня может решиться творческая судьба артистов. В жюри помимо представителей российских театров, кастинг-директор Ла Скала, Метрополитен- Опера, неаполитанского театра Сан-Карло

Присутствие в жюри представителей прославленных театров – это не только дружеский жест, но и профессиональный интерес. Сильные русские оперные голоса на конкурсе сравнивают с дорогим экспортным товаром. Поэтому неделя долгих прослушиваний для иностранных кастинг-директоров ничто по сравнению с надеждой найти для своего театра тот самый голос.

«Не исключено, что я кого-то присмотрю для своего театра, – рассказывает артистический директор оперного театра Сан-Карло Винченцо де Виво. – У ваших артистов есть все необходимое – богатство голоса, его округлость, разнообразие оттенков и темперамент. В ваших певцах та ДНК, которая несет в себе замечательную культуру, русскую музыку, наследие вашей страны».

К слову, одному из участников, его имя пока держится в секрете, уже предложили контракт с неаполитанским театром. Перспектива сотрудничества с зарубежным театрами – одна из причин, по которой жюри оценивает не только талант, артистичность конкурсантов, но и произношение.

«Весь оперный образ – это не только вокал, не только техника, это еще актерское мастерство, это язык и произношение, потому что арии исполняются на языке оригинала, это может быть итальянский и немецкий», – говорит почетный председатель жюри конкурса Ольга Ростропович.

Творческая судьба конкурсантов прошлых лет складывается удачно. Победитель прошлого года, Эльчин Азизов, успешно работает в Большом театре. Мудрые советы предшественников помогли Константину Сучкову получить вторую премию.

«Наставляли меня на путь, чтобы я максимально мог выжать из этого конкурса, что могу», – рассказывает Константин Сучков.

Первую премию у мужчин единогласно было решено не присуждать. Третью премию у женщин разделили Светлана Москаленко и Анастасия Щеголёва. Первая премия – у Ирины Моревой из Казахстана.

«Само выступление на большой сцене обязывает выложиться на полную, проявить все свои артистические данные - идеальный вариант для растущего вокалиста», – говорит Ирина Морева.

Финальный экзамен – каждый стремился сдать на пять – в любом случае, каждый из этих семи участников – уже победитель- возможно, вскоре их примут лучшие сцены российских и зарубежных театров.

Новости культуры