29.06.2011 | 10:14

Печать. 29 июня 2011

Самым опасным спектаклем Международного Чеховского фестиваля «Московский комсомолец» называет французскую постановку «Смола и перья». Ее автор Матюрен Болз в буквальном смысле оторвал жизнь от сцены. Спектакль играют на большой деревянной конструкции, похожей на плот. Плот этот висит на металлических тросах — и по мере того как на нем двигаются в танце и акробатических пируэтах артисты, начинает раскачиваться. По сведениям газеты, публика на премьере год назад в Лионе, а затем в Париже зажмуривалась – как поведут себя москвичи, узнаем через два дня. Обзор утренней печати продолжают «Новости культуры».

***
Своеобразный «рейтинг» российских программ Московского кинофестиваля у столичного зрителя составили «Новые известия». По традиции, наше кино у фестивальной публики пользуется успехом. Именно этой аудитории адресована одна из лучших программ 33-го Московского – «Дебюты юбиляров», куда вошли первые фильмы Сокурова, Тодоровского, Михалкова и других мэтров, недавно отметивших юбилеи. Удивительно, - пишет издание, - этот просветительский проект народ не оценил: на показе «Сережи» Данелии и Таланкина, присутствовало не более десятка человек. Увидеть прекрасную полузабытую картину на телевидении невозможно – а ведь в ней весь будущий Данелия, смешной и грустный, мастер парадокса и философ. Словом, «дебюты юбиляров» заслуживают самого пристального внимания, подчеркивают «Новые известия».

***
Гость сегодняшней «Российской газеты» - Ван Клиберн. Музыкант, ставший одним из «символов» конкурса имени Чайковского, на нынешнем смотре возглавляет жюри конкурса пианистов. Несмотря на плотный график прослушиваний, маэстро успел дать в Московской консерватории международный мастер-класс для консерваторий стран СНГ, в режиме «телемоста». И нашел время, чтобы рассказать корреспонденту «Российской газеты о современном понимании пианистического искусства.

***
«Несценические» страсти кипят в этом сезоне не только в российских театрах. Нью-Йоркская газета «Репортер» пишет о конфликте, разгоревшемся в знаменитой Сити-опере. «Убиты» месяцы на поиски новой площадки, куда театр жаждет переехать из старого здания Линкольн-центра, но новоселья так и не случилось. В штыки встретили актеры и репертуар на следующий сезон, составленный худруком Джорджем Стилом, который, мягко говоря, не «учел интересы» значительной части труппы. «Ваш план разрушит жизни ста исполнителей, – заявил глава актерского профсоюза Алан Гордон, обращаясь к Джорджу Стилу. – В этом виде Сити-опера не имеет права на существование, и если вы не можете руководить Сити-оперой, как «народной оперой», вместо вас это сделает кто-то другой».