05.06.2014 | 11:50

Шотландский балет из Глазго показал в Москве "Лунного Пьеро" и "Силуэт"

Сочетание классики и современного искусства. В Москву, на Чеховский фестиваль, приехал Шотландский балет из Глазго. Труппа в России уже второй раз, и в этом году она представляет пять спектаклей. Первыми на сцене театра имени Моссовета шотландцы показали два одноактных балета - «Силуэт» Кристофера Хэмпсона и «Лунный Пьеро» Глена Тетли. Рассказывают «Новости культуры».

Маленькая труппа Шотландского балета, обложенная такими акулами, как Ковент-Гарден, Ла-Скала, Парижская опера, Датский королевский, казалось бы, не имела никаких шансов, если бы не смелость и креативность. Созданная в 57 году Питером Дарреллом и Элизабет Уэстон, труппа поменяла Бристоль на Глазго, завоевала авторитет на Эдинбургском фестивале, экспериментируя с танцевальными стилями и приглашая на постановки хореографов новаторов.

Хореограф и худрук Кристофер Хэмпсон, получив два года назад Шотландский балет, продолжил эксперименты на танцполе, требуя от труппы не только академической выучки, но и спортивной закалки. У танцовщиков не только ежедневный станок, но еще бассейн, бег, йога.

«Я сам даю классы и тренировки, – рассказывает Кристофер Хэмпсон. – Артисты в нашей труппе в равной степени и танцоры и атлеты. Выдержать такие нагрузки иначе не возможно. Важно, чтобы они одинаково хороши были и в классике и современный танец».

«Силуэт», поставленный, шесть лет назад, для Новозеландской труппы, Кристофер перенес на шотландских танцовщиков. Контрасты, темпы, чередование стилей – все это под клавесин Франсиса Пуленка. Микс классических движений и легкомысленного хип-хопа. В черных пачках танцовщицы сливаются с черным фоном сцены – кажется, танцуют тени. Темп здесь как на скоростном шоссе, когда на спидометре за двести пятьдесят.

Лючана Равицци знает секрет перезагрузки, умело пользуется им на сцене.

«Это не очень трудно, – объясняет Лючана Равицци. – Главное – следовать за музыкальными темпами. К тому же я не одна, за мной кордебалет, и мы должны работать в унисон».

Труппа не имеет своей площадки – поэтому гастроли определяют жизнь шотландского балета. Сто спектаклей за сезон. Четыре премьеры. Ставка на нетривиальные ходы и решения – классику тоже переделывают под себя. Но эпохальные шедевры не трогают: в «Лунном Пьеро» Глена Тетли – не изменили ни одного па. Авангардная техника Марты Грэхэм включена в специальные классы.

«Здесь важно сочетания силы и изящества, – рассказывает солист Шотландского балета Николя Шусмит. – Я еще учился в школе, когда меня взяли в труппу, и для меня это было самым сложным, показать сложное легко и непринужденно».

Ориентируясь на креативность постановщиков и индивидуальность танцовщиков – главные принципы заложенные отцом-основателем Питером Дарреллом – Шотландский балет за шестьдесят лет не только выжил – но и преуспел, стал конкурентоспособным и заточенным на эксперимент.

Новости культуры