06.06.2014 | 10:45

Печать. 6 июня 2014

19 июня в Москве откроется 36-й Московский международный кинофестиваль. О том, чем порадует ММКФ – читайте на страницах газеты «Культура». В этом году за «Святых Георгиев» поборются десять картин. В подавляющем большинстве – это социально-семейные драмы. Также на страницах издания рассказ о возвращении французской легенды Жана-Поля Бельмондо в кинематограф. Подробности – в статье «Исповедь «Профессионала». Темы других печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
Чем сегодня особенно интересен «Кинотавр»? Этим вопросом на страницах «Аргументов недели» задаётся известный российский журналист, кинокритик Сергей Шолохов. Ответ в исполнении автора звучит так – уникальной возможностью увидеть, что волнует наших режиссёров-пассионариев. Иначе людей, делающих авторские фильмы, назвать и нельзя. Их возраст заметно помолодел. А ещё одна особенность этого года в том, что фестиваль отобрал в конкурс восемь картин режиссёров прекрасного пола. Два фильма про молодёжь, по словам Шолохова вызвали неоднозначную реакцию. Это картина Оксаны Бычковой «Ещё один год» и другой молодёжный фильм – «Комбинат «Надежда» – режиссёрский дебют Натальи Мещаниновой. Картину Веры Хрыбиной «Спроси меня» кинокритик называет довольно забавной и пророчит ей будущее, а в ленте Рамиля Салахутдинова «Белая-белая ночь» Шолохов разглядел некоторую неторопливость, иногда переходящую в затянутость.

***
Пейзажи с человеческим лицом. Так отзывается «Коммерсант» о выставке в Государственном Эрмитаже. Туда из Швейцарии приехали три полотна Клода Моне. Экспозиция приурочена к 250-летию музея. Злые языки, конечно же, скажут, что вот, мол, музей изобразительных искусств имени Пушкина поздравляли торжественным въездом почти невиданного в России Караваджо, а тут всего три пейзажа – и это при том, что Моне в собрании самого юбиляра вполне достаточно. Издание считает, что на сравнении этом отыгрываться сейчас уже не имеет смысла – юбилейная программа в разгаре, и уже совершенно ясно, что в ней никаких царственных гостей не ожидается – а вот на эти самые три пейзажа посмотреть стоит. Они про того Моне, которого у нас нет, – пожилого, даже старого художника, который занят исключительно тем, что интересно ему самому. А это очень актуальная для Эрмитажа позиция.

***
Во дворце Голицына теперь исполняются «Шедевры барокко». В музее «Архангельское» воплотили в жизнь идею, которая напрашивалась сама собой: превратить роскошную усадьбу в Мекку старинной музыки. Кстати, пишут «Известия», «Шедевры барокко» – это название первого фестиваля, который, по русской традиции, не родился и вырос постепенно, а сделан «сейчас и сразу»: при этом афиша форума-новичка уже претендует на весьма высокий уровень. Петь и играть в усадьбе Голицына приедут Берлинская академия старинной музыки, Юлия Лежнева и «Галантная Европа» во главе с Фабио Бьонди. «Звучание старинной музыки в одной из самых известных дворянских усадеб Подмосковья возвращает нас в прекрасные времена, когда создавались эти произведения, – рассуждает министр культуры Московской области Олег Рожнов. – Антураж дворцово-паркового ансамбля «Архангельское» только усилит это впечатление».

Новости культуры