05.06.2014 | 11:31

Британский гитарист Пол Голбрайт дал концерт в Москве

В Москве проходит Международный фестиваль «Гитариум». Он объединил лучших гитаристов мира, которые играют в самых разных традициях, жанрах и стилях. Накануне на сцене Большого зала консерватории выступил всемирно известный британский гитарист Пол Голбрайт. Его признают одним из ярчайших современных исполнителей произведений Баха на гитаре. За трактовку сонат композитора в 1998-м году музыкант был номинирован на «Грэмми». Каждый раз Голбрайт покоряет публику виртуозным владением не совсем обычным инструментом. Рассказывают «Новости культуры».

Кто-то, увидев гитару Пола Голбрайта, удивится: восемь струн, шпиль как у виолончели. Но профессионалы знают – такое уже было в XIX веке. Эксперименты мастеров приводили и к увеличению количества струн (встречались и 10-струнные гитары), и к внешним изменениям.

«Да, сама идея – не нова. Но благодаря моей гитаре я исполняю то, что хочу, – рассказывает гитарист. – На ней две дополнительных струны, мы с моим гитарным мастером Рубио добавили басовую – они длиннее, и дискантовую – для равновесия – она короче. Для того, чтобы струны адекватно звучали, были в естественном натяжении, добавили подставку».

Сцена Большого зала консерватории, в котором выступали им уважаемые Рихтер, Софроницкий, пленила гитариста десять лет назад. Тогда он впервые играл в России. И все благодаря страсти к путешествиям. Желание увидеть мир передалось генетически – отец был заядлым путешественником. Свой бэкграунд – о Шотландии, где он родился, Восточной Африке, в которой провел свое детство, Бразилии, где создал свой квартет и семью, Швейцарии, где живет сейчас – Пол передает в музыке.

«Мы знакомы с Полом лет 30, – рассказывает гитарист Стефано Грондона. – Я тоже гитарист, живу в Италии. И знаете, это не так-то просто вот так сесть и заиграть на этом инструменте. Мне ближе обычная, шестиструнная гитара».

Пол исполняет только классическую музыку, ни эстрада, ни поп его не вдохновляют. Исполнить опусы Моцарта мечтают многие гитаристы. А для Пола – это реальность. На вечере играет фрагмент танцевальной сюиты австрийского композитора.

В калейдоскопе образов этой инструментальной музыки Пол считывает информацию об отношениях между людьми. Для него Моцарт – прежде всего, тонкий психолог и ироничный хулиган, затягивающий исполнителя и слушателей в свою игру.

Новости культуры