02.06.2014 | 10:07

Театр имени Натальи Сац пригласил зрителей на "Репетицию оркестра"

Детский музыкальный театр имени Натальи Сац пригласил зрителей на «Репетицию оркестра» – спектакль по мотивам знаменитого фильма Федерико Феллини прошел в рамках фестиваля «Черешневый лес». В театральной версии действие приобрело иное дыхание, иной темп. В нем иначе расставлены акценты. Но главное – зрители оказываются в одном пространстве с оркестром и становятся не только свидетелями рождения музыки, но полноправными участниками «Репетиции оркестра». Рассказывают «Новости культуры».

Жизнь музыкантов изнутри заинтересовала когда-то легендарного Федерико Феллини на создание ленты «Репетиция оркестра». Пересказать эту историю на свой лад на театральной сцене взялся Георгий Исаакян.

Пустые пульты на сцене – разговаривающие зрители и актеры, поначалу даже не понятно, начался ли уже спектакль или нет. На репетицию оркестранты идут неохотно, на ходу обсуждая последние новости. Появление дирижера – заставляет их взяться за инструменты, но ненадолго.

Закулисная жизнь музыкантов рассказана режиссером во всех подробностях, с легкой иронией и улыбкой: здесь и бесконечные споры о том, какой инструмент главнее, и кто из солистов лучше играет.

Феллиниевскую фабулу Георгий Исаакян выдерживает и в лирико-драматических эпизодах, рассказывая о жизни музыкантов и вне сцены.

«Моя героиня имеет прошлое, свои жизненные трудности, свои проблемы, которые и приводят к монологу, – говорит актриса Людмила Бодрова. – Вся ее жизнь складывается так, что это - драма, она одинока у нее кроме этого инструмента – нет ничего в жизни»

Театральными приемами режиссер себя не ограничивает; жизнь – как она есть – показана через объектив видеокамеры. На сцене их несколько: режиссер транслирует через пульт картинку на экран. Крупные планы людей - будто ехидный экивок - в сторону назойливых телевизионщиков.

Но главный акцент – на музыке. Фрагменты из опер Верди, Россини, Беллини - звучат под управлением праправнука Верди – Симоне Фермани.

Дирижер – в этой постановке – играет самого себя. Здесь он - не агрессор, скорее миротворец. Поэтому и пепелища феллиниевского финала - в этой постановке ждать не следует.

Новости культуры