03.06.2014 | 11:29

В столице стартовала Неделя представлений в рамках фестиваля "Как попасть в Авиньон"

Попасть на Авиньонский фестиваль – заветная мечта любого театрала. Благодаря театру С.А.Д – Содружеству актеров драмы, Авиньон сам приезжает в Москву. В столице стартовала Неделя представлений в рамках фестиваля французской культуры «Как попасть в Авиньон». Центральный проект фестиваля – франко-русская постановка «Каникулы». Рассказывают «Новости культуры».

Театр С.А.Д, расположенный в Аптекарском огороде, еще совсем молодой – создан в 2011-м – и очень амбициозный. Собственно, и фестиваль этот организовали, чтобы поскорее вырасти и самим начать путешествовать по международным смотрам. Первые, у кого решили поучиться – труппа клоунов под руководством Сириля Гриё, скоро они отправятся на фестиваль в Авиньон.

«Мы сами уже очень хотим понять, как все устроено и какие нужно выбирать жанры, – говорит директор театра С.А.Д. Кирилл Рубцов. – Фестивали мы хотим делать и дальше, будь то фестивали английской или итальянской культуры, это трудно но интересно».

В спектакле «Каникулы» всего три актера: двое русских – Андрей Запускалов и Владимир Плискин и француженка – Эльза Перушетти. Они и на репетициях объясняются жестами, с иностранным языком у всех троих – неважно. Правда Эльза Перушетти несколько русских слов выучила – того требовала роль.

Тот, благодаря кому они коммуницируют – режиссер спектакля Сериль Гриё. Он знает и французский и русский. Сознательно взял актеров, которые друг с другом говорить не могут, но могут понять и дополнить. В спектакле переплетаются традиции русской и французской клоунады.

«У вас актеры – с очень большим чувством, у вас хорошая школа и хорошая техника, – говорит режиссер. – У нас другая школа, другой стиль, и когда мы думаем о России, мы думаем что здесь очень большие клоуны».

Один из актеров не совсем согласен с режиссером. От французов в спектакле – по его мнению – только яркая форма. Доминируют всё же традиции русской клоунады.

«Стыка не было и нет, – считает Александр Запускалов. – Наверное, французская пантомима утеряла свои истоки и превосходство. Россия переняла драматическое наполнение, и здесь, я считаю, мы преуспели и что-то показали новое, и научили их внутреннему наполнению».

Спектакль «Каникулы» – это история о замученных трудовыми буднями людях. Уставшие друг от друга, они, тем не менее, решают отправиться на отдых вместе, но и на каникулах все быстро превращается во что-то похожее на соревнование и им снова хочется бежать – собственно о вечном побеге от действительности, стремлении куда-то уехать – этот спектакль. «Каникулы» публика приняла – ни одного убежавшего с представления.

Новости культуры