02.06.2014 | 11:06

В Коломне открылся фестиваль под патронажем Театра Наций

Театральная жизнь российской глубинки – одно из приоритетных направлений в деятельности столичного Театра Наций. Там хорошо знают, что театры провинции далеки от провинциальности, работают ярко, самобытно, много экспериментируют. Лучшие постановки отбирают на Фестиваль театров малых городов – с премьерами, мастер-классами, семинарами. В этом году передвижной форум принимают сразу в двух подмосковных городах – Зарайске и Коломне. Рассказывают «Новости культуры».

Цементный и железобетонный заводы, станкостроения, канатная и кондитерская фабрики, мясокомбинат – Коломна – один из крупнейших промышленных и научных центров Московской области. Но когда попадаешь в город – в первую очередь видишь кремлевские башни, купеческий посад, шпили колоколен – каждый уголок здесь «дышит» колоритом русской истории – здесь венчался Дмитрий Донской, отсюда уходили войска на битву с Мамаем, здесь в XV веке начали готовить знаменитую пастилу. Прекрасное театральное место – решили организаторы фестиваля.

Актеры из Театра наций дали «Фарс-мажорный концерт» – вне конкурса, «бонус» к основной программе. Всего в афише фестиваля – спектакли 16 театров. Не провинциальных – здесь это слово под запретом, а малых.

«Кто сказал, что они не профессиональные театры? – говорит председатель жюри XII Фестиваля театров малых городов России Евгений Князев. – Минусинский театр становился неоднократно лауреатом премии «Золотая маска», а Минусинск находится так далеко в Красноярском крае, что туда лететь часа четыре. Лысьва в Пермском крае, Глазово, Елец, Серов, много городов, где есть история театров. Она есть, и никуда не девалась».

ДК «Коломна» – центр культурной жизни. Здесь обычно и выступает местный народный театр. Своей сцены у артистов нет, как нет ее и у Серовского драмтеатра имени Чехова, единственного профессионального на всем Северном Урале. Бывает, что труппа репетирует на улице и даже в автобусе.

«Нас приютил ДК металлургов, там и живем, – рассказывает актер Серовского театра драмы имени А.П.Чехова Пётр Незлученкою – Делим с ними сцену по 15 дней. Недавно там собственными силами из бара открыли малый зал».

В малых городах главный очаг культуры – как правило, театр. И зачастую, единственный. Чтобы этот огонь не погас, его нужно подпитывать. Молодыми кадрами, смелой режиссурой, финансированием, наконец.

«Я иногда веду такие бои с местными властями, чтобы они профинансировали хотя бы дорогу, но после того, как в фестивале участвует театр, меняется отношение к театру, его могут построить, достроить, общежития артистам. Влияние имеем мы уже!», – говорит народный артист РФ, художественный руководитель Фестиваля театров малых городов России Евгений Миронов.

Успеть на уроки вокала, на мастер-класс по написанию пресс-релизов, на занятия по технике речи. Каждый день участников расписан по минутам.

«Работа в малом городе – это варево в собственном соку, – отмечает главный режиссер Глазовского драматический театра «Парафраз» Дамир Салимзянов. – И в какой-то момент перестаешь адекватно относится к тому, что делаешь. Ездить, посмотреть, что делают другие, стать богаче на величину чужого опыта, это, наверное, важнейшая задача, что нас сюда тянет».

«Для руководителей есть тоже своего рода мастер-классы по авторскому праву – это впервые в этом году, – рассказывает директор Альметьевского татарского государственного драматического театра Фарида Исмагилова. – Очень полезно! А актеры просто в восторге от сценического движения, от сценической речи».

Из 16 спектаклей жюри предстоит выбрать лучший. Награда – гастроли в Москве, на сцене Театра Наций.

Новости культуры