30.05.2014 | 10:54

Печать. 30 мая 2014

«Кино здесь больше не живёт». Под таким заголовком газета «Культура» публикует сегодня материал о состоянии одной из старейших «фабрик грёз» – Одесской киностудии. О великом прошлом и тяжёлом настоящем корреспонденту издания рассказали: директор Одесского Музея кино, режиссёр – Вадим Костроменко и председатель правления киностудии – Андрей Зверев. Газета «Культура» сообщает также, что 4 июня в Москве открывается выставка известного художника Олега Целкова «Бубновый туз». Последний раз его работы видели в столице десять лет назад. В мастерской живописца, который постоянно живет во Франции, побывал парижский корреспондент издания. О чём пишут другие печатные СМИ – рассказывают «Новости культуры».

***
Государственный академический оркестр имени Светланова готовит цикл просветительских концертов «Истории с оркестром. Дирижирует и рассказывает Владимир Юровский». Как отмечает «Независимая газета» проект будет посвящен древнегреческому мифу о Прометее. По словам Владимира Юровского, «интересно будет проследить на примерах произведений музыки, литературы и театра, созданных между VIII веком до н.э. и серединой прошлого века, когда было написано самое позднее сочинение из программы фестиваля, как изменялось отношение к Прометею и его действиям, а также задуматься, почему это происходило, и попытаться понять, чем является Прометей для нас сегодняшних». Говоря об идее просветительских концертов, Юровский отметил: «Мы попытались дать почувствовать – живую музыку живых людей, переданную бережно «из рук в руки» от исполнителей к слушателям, не впадая при этом в сухой академизм». Первый цикл просветительских концертов, напоминает издание, Госоркестр и Владимир Юровский провели прошлым летом, и критики назвали этот проект событием сезона.

***
«Разрез в искусстве». Так называется выставка, которую проводит фонд Михаила Шемякина. В рамках экспозиции представлены весьма экзотичные на первый взгляд «субстанции» – прорези, разрезы, трещины, разрывы художественного пространства и формы. Таким образом, подмечают «Новые известия», из более привычных для обывателя медицинских и портняжных категорий нарушение какой бы то ни было целостности переходит в плоскость метафорическую, обремененную дополнительными смыслами. По большей части всё сводится к «подглядыванию»: кто-то подглядывает за растением, пробившимся сквозь толщу асфальта; кто-то за бригадой странноватого вида докторов, выполняющих операцию. В принципе, вдохновить творца может что-то уже известное и ранее отраженное в искусстве. При этом новые образы могут оказаться ничуть не хуже, чем у предшественников, тем более что исследуемый Михаилом Шемякиным феномен стоит того, резюмирует газета.

***
В Москве представлена концепция павильона России на предстоящей Венецианской архитектурной биеннале. Как отмечает «Коммерсант», наши кураторы, откликнувшись на общую для всех тему – как архитектура стала современной за последние сто лет - покажут проект под названием «Вполне справедливо». Его девиз: «Прошлое России — наше настоящее» или «Прошлое России – наш подарок». При этом кураторы проекта пообещали описывать не только прошлое, но и рассказывать о проблемах настоящего, актуальных не только для России, но часто и для всего мира. Чтобы обратить внимание на снос исторических зданий, они придумали «консалтинговое агентство по вопросам недвижимости, чья специализация — продуманный снос архитектурных памятников с последующим восстановлением в современных материалах».

Новости культуры