27.05.2014 | 12:22

В учебном театре Петербургской Академии театрального искусства началась пора дипломных постановок

В учебном театре Петербургской Академии театрального искусства началась пора дипломных постановок. Их представляют шесть выпускных курсов. Выпускники мастерской Александра Ставиского решили доказать свою профпригодность со шпагой в руке. И подготовили спектакль «Пером и шпагой», полностью построенный на методиках преподавания сценического движения и фехтования. Рассказывают «Новости культуры».

Хрупкая девушка в толпе – Светлана Ваганова, старший преподаватель кафедры пластического воспитания, одна из первых заметила у ребят тягу к старинному благородному оружию.

«На самом деле, началось все с очень хорошего удачного зачета на этом курсе, – рассказывает Светлана Ваганова. – Полтора года назад ребята показали очень хороший зачет, и у меня возникла идея сделать нечто большее. Последний год мы работали».

Удачный зачёт в итоге превратился в полноценный дипломный спектакль. Дуэлянты на премьере выглядели весьма убедительно. А ведь на сцене нужна не победа, а максимальная достоверность. Так что, в отличие от обычного спортивного фехтования - здесь никаких масок и защитных костюмов.

Реквизит для театрального поединка – самый настоящий. И хотя все шпаги тщательно затуплены, актеры признаются: это очень опасно – и поэтому еще интереснее встык

Сценическая экспрессия – на самом деле рассчитана по секундам. Никакой импровизации, каждый взгляд, каждый взмах шпаги отрепетирован бессчетное количество раз.

«Здесь точная работа именно партнерская, – поясняет студент 5 курса СПАБГАТИ, Виктор Княжев. – Стопроцентное внимание, иначе никак. Это оружие, и можно все, что угодно, и тело проткнуть и глаз выколоть».

«Мы запоминаем каждую комбинацию, – добавляет студентка 5 курса СПАБГАТИ Диана Разживайкина. – Никакой комбинации быть не должно. В актерской – может быть. Даже высчитан до секунды смех. Ты должен посмеяться определенно. Потому что уже будет удар».

Кстати, современные дамы владеют шпагой ничуть не хуже кавалеров. Один из номеров, например, в этом году завоевал Гран-при на международном фестивале «Серебряная шпага», который проходил в Москве. Заодно студенты академии на Моховой имели возможность убедиться: петербургская школа фехтования значительно превосходит столичную.

«Мы колем прямо в тело, останавливаясь. А москвич – в зону, мимо. В этом отличие, питерская школа выглядит более реалистично, – рассказывает студентка 5 курса СПБГАТИ Лидия Вурьянова. – Что не в воздух человек делает удар, а в тело».

Возможно, студентам факультета театра кукол в их дальнейшей профессиональной карьере не понадобятся такие эффектные трюки. Но азарту, с которым работают эти талантливые молодые люди, могли бы, наверное, позавидовать самые опытные коллеги по цеху. А премьерный спектакль на учебной сцене имел такой успех, что его, скорее всего, повторят еще раз.

Новости культуры