03.06.2014 | 17:54

Календарь. 3 июня 2014 года

На свою первую войну, с Японией, он отправился добровольцем. В составе «летучего санитарного отряда» выполнял обязанности санитара, фельдшера, врача на передовых позициях. Был награждён солдатским Георгиевским крестом за проявленный героизм.
В начале Первой мировой войны он прибыл в действующие войска в качестве консультанта медицинской части Северо-Западного фронта. Он организовывал перевязочные пункты и полевые госпиталя, спасшие жизнь тысячам солдат. Лично оказывал неотложную хирургическую помощь на передовой, нередко попадая при этом под обстрел. Успешно осуществил эвакуацию более 25 000 раненых в условиях военной несогласованности и ограниченности санитарного транспорта.
3 июня 1876 года родился Николай Нилович Бурденко. Участник русско-японской, Первой мировой, советско-финской и Великой Отечественной войн. Великий хирург, основоположник российской нейрохирургии, академик и первый президент Академии медицинских наук СССР.
Николай Бурденко 1876 – 1846

Ученица Станиславского, она реформировала традиции американского театра. Ее называли Божественной. Теннеси Уильямс, еще студентом видевший ее в «Приведениях» Ибсена, признавался: «Это было одно из тех незабываемых впечатлений, которые заставили меня писать для театра. После ее игры хотелось для театра существовать».
135 лет назад родилась Алла Назимова. Она была одной из первых русских актрис, гастролировавших в Америке. И первой, - которая, играя на английском языке, стала звездой бродвейских подмостков.
В 1915-м она заключила контракт с кинокампанией «Метро». Самая высокооплачиваемая актриса Голливуда, она обладала правом набирать съемочную группу, утверждать сценарий и режиссеров.
Снимаясь в мелодрамах с Рудольфом Валентино, Назимова вкладывала собственные средства в постановки экспериментальных, новаторских фильмов. Вершина ее творчества – картина «Саломея» - стала легендой немого кинематографа.
Алла Назимова  1879 – 1945

Его фильмы «Хиросима, любовь моя», «Прошлым летом в Мариенбаде», «Мюриэль» совершили революцию в области киноязыка. Они отправили зрителя в «путешествие на край воображения», где камера может проникнуть в тайну душевной жизни, в сознание героев, в память отдельного существа и всего человечества, неразрывно связанных друг с другом.
Он говорил: Зачастую вы отвергаете что-то потому, что этого не знаете.
Я формалист, уверенный, что если нет формы, нет и сообщения.
Я ни на что не претендую, у меня нет «посланий», мои фильмы возникают просто так.
Я отрицаю в себе авторское начало, возможно, из гордыни. Это колоссальная претензия, и именно поэтому я не хочу быть ею озабочен. Не хочу говорить: «Я сделаю это в таком-то стиле, потому что это мой стиль». Это синдром сороконожки: задумавшись, с какой ноги пойти, запутаешься. Если б я думал о том, что делаю, то пропал бы. Можно сказать, что режиссер - это клей, который скрепляет разрозненные части в мозаику.
Сегодня могло бы исполниться 92 года великому кинорежиссеру Алену Рене. Он умер три месяца назад. Двумя неделями ранее последний фильм Рене «Любить, пить и петь» получил на Берлинском кинофестивале приз Альфреда Бауэра за «открытие новых перспектив».
Франсуа Трюффо писал: «Он снял фильмы-поэмы, фильмы-кантаты, которые потрясли кинематограф, погруженный в академическую спячку. В его картинах кино вновь обрело свободу творческого почерка, существовавшую только в эпоху Великого Немого».
Ален Рене 1922 – 2014