26.05.2014 | 10:00

Печать. 26 мая 2014

Итоги Каннского кинофестиваля продолжают обсуждать на страницах многих печатных изданий. Золотая пальмовая ветвь присуждена фильму «Зимняя спячка» Нури Бильге Джейлана – таково решение жюри, которое оценило «пересадку на турецкую почву мотивов Чехова и Достоевского», пишет «Коммерсант». Между тем, Андрей Звягинцев реально претендовал на победу, считает издание: «Он создал произведение, в котором неузнаваемо трансформировал собственное поэтическое видение реальности». «Левиафан» удостоен приза – за лучший сценарий, написанный самим режиссером вместе с Олегом Негиным. Другие темы печатных СМИ – в обзоре «Новостей культуры».

***
Михаил Шемякин уходит в педагогику. Известный художник специально приехал из Франции, чтобы отобрать ребят на свой курс по специальности «станковая живопись» в Воронежской академии искусств. Тем, кто успешно прошел собеседование с мастером, предстоит сдать и обычные вступительные экзамены. От абитуриентов – а они, пишет «Российская газета», съехались со всего Черноземья и даже из Якутска – требовалось представить небольшое портфолио и рассказать о своем творческом кредо. В ответ Михаил Шемякин поделился с будущими учениками своими взглядами на педагогику, искусство и жизнь. «Учитель я строгий. Я учу рисовать и думать, – пояснил Михаил Шемякин. Если совместно удастся вырастить хотя бы человек пять, разбирающихся в искусстве, это уже будет вкладом в исправление того плачевного положения, в котором оказалась художественная сфера в России». Программа, которую Шемякин будет курировать, рассчитана на шесть лет. Переезжать в Россию художник пока не намерен, но наведываться в Воронеж обещает дважды в год.

***
В минувшие выходные в столице завершилась 4-я Московская биеннале архитектуры. Центральной темой, пишет «Труд», стали городские кварталы. Её предложил куратор биеннале известный голландско-российский архитектор, глава института открытого урбанизма Барт Голдхоорн. По его мнению, именно кварталы должны стать главными при проектировании и обустройстве поселений. Архитектор предлагает вспомнить немецкий, американский, французский и особенно советский опыт 20-х – 30-х годов прошлого века, когда кварталы мыслились как целое, способное комплексно обеспечить главные потребности человека – в работе, учебе, семейной и общественной жизни, питании, лечении, культурном развитии... В более поздние советские годы эту концепцию сменила идея создания микрорайонов. Это привело к массовому возникновению так называемых спальных кварталов, по сути, без социальной инфраструктуры, а это, в свою очередь, способствовало распаду связей между людьми, снижению их культурного уровня.

***
Московский театр «Школа современной пьесы» празднует 25-летие. Кульминация торжеств – «юбилейный пикник» – так театр назвал свой праздничный вечер, который пройдет прямо во дворе старинного здания на Трубной площади. Правда, юбилейный год оказался для «Школы современной пьесы» ударным. В том смысле, что нанес театру удар – пишет «Московский комсомолец»: в ноябре в здании на Неглинке произошел пожар, после чего труппа была вынуждена переехать на новую площадку – Театральный клуб на Тишинке. Но унывать никто не собирался: пока решался вопрос с ремонтом пострадавшего здания, театр обжился в новом. Выпустил три премьеры. Не за горами еще одна. В планах «Школы» на будущий сезон, стоит «Шинель», музыкальная версия шедевра Гоголя, придуманная Вадимом Жуком и Максимом Дунаевским. Уже известно, что роль Акакия Акакиевича Башмачкина сыграет и споёт Альберт Филозов.

Новости культуры