22.05.2014 | 10:07

Русская "Жизель" в Америке

Вашингтону – о любви. В столицу США балетная труппа Большого театра привезла «Жизель» в постановке народного артиста СССР Юрия Григоровича. В главной партии занята народная артистка России Светлана Захарова. Американские балетоманы смогут насладиться историей «Жизели» не один раз. В Вашингтоне планируется семь представлений спектакля. Рассказывают «Новости культуры».

Для ведущего солиста Большого – это домашние гастроли. Дэвид Холберг родом из США. Прима-балерина Светлана Захарова зал вашингтонского Кеннеди-центра тоже хорошо знает. А вот «Жизель» для нее – особый спектакль. С этого взрослого балета в 17 лет началась история мировой звезды. Он очень русский – говорит Светлана, и американскому зрителю это нравится.

«Американская публика отличается от остальных, от европейской публики, потому что они настолько все ярко принимают, – отмечает Светлана Захарова. – Если им нравится, они начинают аплодировать, кричать прямо во время движения, во время еще, когда идет спектакль. И всегда это немножко шокирует первый раз, но потом к этому привыкаешь, и думаешь: наверное, так люди хотят выразить свои эмоции, что им так нравится».

И очень по-американски позаботится о своем месте заранее. Так что ловцам удачи рассчитывать было нее на что.

Билеты, конечно, проданы. Балеты Большого театра – это эталонное технически исполнение, а еще потрясающая энергетика, которую способна передать только эта труппа. По словам вашингтонских критиков она наэлектризовывает публику.

Это первые гастроли в США после тех бурь и потрясений, что пережил и Большой, и худрук балета Сергей Филин – покушение, 27 операций. Он по-прежнему плохо видит, но художественное видение безупречно. Легенда деревенской девушки Жизели, за любовь которой сражаются лесничий Ганс и граф Альберт в блестящей классической редакции Юрий Григоровича. Он сам утверждал состав исполнителей.

За умопомрачительной легкостью и выразительностью – нечеловеческий труд – многочасовые занятия, репетиции, но все это остается за кадром. Зритель видит классику высшей пробы. И даже экспериментирующий, меняющийся Большой не променяет это золото.

«Классические балеты – намного сложнее, нежели современная хореография, – говорит Светлана Захарова. – Во-первых, потому что современную хореографию мало кто знает как нужно танцевать. Хореограф поставил, и все думают, что так и надо. То есть можно в общем то искать какие то формы – всегда показывать, что я сделаю это так, а это сегодня так – модно, круто, никто так не может. А на самом деле действительно классику намного сложнее танцевать».

Попробуйте, смеется Светлана Захарова, сделать 32 фуэте, или просто встать в арабеск. Зрители в Вашингтоне стоя аплодировали. Самые воздушные в мире па скоро увидит Нью-Йорк. В июле – Лебединое озеро, Спартак и Дон Кихот. Большой будет уже в расширенном составе, вместе с оперной труппой, хором и оркестром.

Новости культуры