10.09.2012 | 11:21

"Шекспир по Шекспиру не Шекспир" - фотовыставка Виктора Сенцова

«Шекспир по Шекспиру не Шекспир» - такое запутывающее название придумал для своей выставки фотограф Виктор Сенцов. Она открылась в филиале Театрального музея имени Бахрушина. Снимки, сделанные на спектаклях по шекспировским пьесам «Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Ромео и Джульетта», «Ричард Третий», дополнены фотозарисовками постановок по пьесам Эжена Ионеско и Виктора Сорокина «Макбет» и «Не Гамлет». Знаток и поклонник Чехова, Сенцов считает эту выставку «попыткой взглянуть и на Шекспира по-чеховски». Рассказывают «Новости культуры».  

Шекспировская выставка Виктора Сенцова, вторая после «Моей Чеховианы», где главным героем предстал Чехов, проводит как бы параллель между драматургами. Фотограф их не сравнивает, он представляет их единым целым. Сенцов снимает не просто спектакль, он снимает свой спектакль.

«Вот я беру, все лишнее пропускаю. А в какой-то момент я нажимаю на кнопку. К тому же я уже вижу весь развод мизансцены, я знаю почерк режиссера. И, в общем, это довольно просто. Это надо делать как тренаж постоянно», - рассказывает фотограф Виктор Сенцов.

Для того, чтобы сделать один хороший кадр, Сенцов ходит на спектакль несколько раз. Он сначала прислушивается к пьесе, присматривается, делает эскизы. И только потом начинает снимать набело. К примеру, эта фотография получилась лишь с четвертого раза.

«Он делает фотографии свои для себя, для чего то. Это очень важно. Мы все- таки из его работ вычленяем некую тему шекспировскую. И мне кажется, что он просто эту тему расширяет фотографическим способом», - объясняет фотограф Александр Иванишин.

Среди фотографий отдельно представлены костюмы из спектакля Романа Козака «Ромео и Джульетта». Выставка – абсолютно театральна. Даже закулисна. Знаток Шекспира Алексей Бартошевич уверен – великого драматурга нельзя раскрыть в нескольких фотоработах, но можно взглянуть на него по-новому.

«Эти произведения изобразительного искусства составляют вполне очевидную и ясную часть нашего современного театрального сознания», - отмечает театровед Алексей Бартошевич.

«Шекспир по Шекспиру не Шекспир» – Сенцов задает вопросы, сравнивает классические прочтения пьес и современные. Ищет подлинного Шекспира и, в то же время, смотрит на него по-чеховски. В каждом его кадре – продуманная мизансцена и сиюминутность момента как напоминание о том, что завтра Шекспир останется тем же, но звучать будет по-другому.