19.05.2014 | 10:21

Печать. 19 мая 2014

Печатные издания откликаются сегодня на кончину Анатолия Поперечного – поэт ушел из жизни на 80-м году. «Особое место в его творчестве занимает песня. Именно она подарила Поперечному… всенародную славу», – пишет «Независимая газета». Песни, созданные им в соавторстве с композиторами Никитой Богословским, Яном Френкелем, Юрием Саульским, Давидом Тухмановым исполняли Людмила Зыкина, Иосиф Кобзон, София Ротару. Анатолий Поперечный автор таких хитов как «Трава у дома», «Малиновый звон», «Соловьиная роща», Поэт говорил: «чтобы написать хорошие стихи, недостаточно обладать талантом, нужно их выстрадать», – вспоминает «Комсомольская правда». Другие темы печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
В редакции «Новых Известий» и журнала «Театрал» состоялась встреча с народной артисткой СССР Алисой Фрейндлих. Гостье вручили зрительскую премию «Звезда Театрала», которой актриса была удостоена в номинации «Легенда сцены» ещё в прошлом году. Из-за занятости Алиса Бруновна тогда не смогла приехать на церемонию. На встрече ее спросили о том, чего нельзя простить таланту: «Осознания своей исключительности – ответила Фрейндлих. – К сожалению, я много талантов знаю, которые угасли из-за того, что не приложили к этому ни малейшего труда, им не хватило старания и осознания того, что это Богом данное благо, которое еще нужно отслужить». Интервью получилось насыщенным, а темы для беседы были выбраны в диапазоне от Ленинградской блокады до политических предпочтений. Поговорили о различиях московской и питерской публики и узнали, о чем чаще всего актриса беседует с Олегом Басилашвили.

***
В Центре дизайна Artplay проходит выставка всемирного конкурса фотожурналистики World Press Photo. Одним из лауреатов этого смотра стал Данила Ткаченко с серией работ об отшельниках, которая принесла мастеру первое место в номинации «Постановочный портрет». С фотографом встретились «Известия», расспросили, по какому принципу он отбирал свои работы для конкурса. «Выбрал самых интересных, – говорит Ткаченко. – Меня интересовали не сами люди, а их конфликт с обществом. Например, один отшельник – академик. Он занимался разработкой новых видов растений. Но после развала СССР Академию закрыли, и он принял решение уйти от общества и посвятить всю свою жизнь выращиванию нового сорта женьшеня. Но это оказалось практически никому не нужно…» . Рассказал фотограф и о своих планах. Сейчас он готовит еще один проект, но только в стилистике зимнего времени, также в планах работа про заброшенные деревни.

***
«Новая газета» делится отчётом о посещении выставки «Великие живописцы Ренессанса из Академии Каррара в Бергамо». Она проходит в Музее изобразительных искусств имени Пушкина и делится на три хронологических этапа – XV, XVI век и рубеж этих столетий. Основным заказчиком художников тогда выступали церкви, и каждая из них была заинтересована в том, чтобы иметь, скажем, изображение мадонны с младенцем. Отчасти сюжетные ограничения можно расценивать как стесняющее обстоятельство, однако в условиях, когда все художники использовали один и тот же материал, у них ослабевал интерес к тому, что они изображали. И на первом плане оказывалось то, какими выразительными средствами художники добивались результата.

Новости культуры