19.05.2014 | 10:45

История страсти и смерти, рассказанная голосами актрисы и виолончели

Визит Фанни Ардан в Москву приковал к себе внимание столичной публики. Сначала звезда французского кино и театра презентовала свою новую режиссерскую работу – фильм «Навязчивые ритмы». Затем – моноспектакль «Корабль “Ночь”» – по пьесе французской писательницы, актрисы, режиссера, сценариста Маргерит Дюрас. На показе в Международном Доме Музыки побывали корреспонденты «Новостей культуры».

Фанни Ардан привезла в Москву сразу две свои работу – в обеих не последнюю роль играет виолончель. В кинотеатрах скоро увидим фильм Ардан, где главная героиня – виолончелистка, жертвующая ради любви своей музыкальной карьерой. Сюда в Дом музыки – на спектакль – тоже приехала виолончель.

Её привезла Соня Видер-Атертон, во многом вдохновившая Ардан на фильм. Она свободно говорит по-русски. Позади у неё – два года в Московской консерватории. Ученица Мстислава Ростроповича и Натальи Шаховской, с середины 80-х солирует в крупнейших оркестрах Европы. С Фанни Ардан Соня впервые работала на фестивале в Тулузе. В подобном литературно-музыкальном проекте по «Медее» Еврипида.

«Я сразу поняла, что Фанни имеет очень сильную связь с музыкой и что она не боится модерна, контрастов, – говорит Соня Видер-Атертон. – Наоборот – она ищет этого. Тогда началось наше путешествие вместе».

Тогда они и выбрали текст Маргерит Дюрас.– «Корабль. Ночь» – это история любви мужчины и женщины, – разговаривающих лишь по телефону и так никогда и не встретившихся.

«Для этого проекта очень важен такой эффект зеркала, – отмечает Фанни Ардан. – Когда слово только-только начинает что-то доносить до зрителя, музыка – может сказать ему больше, чем текст! И наоборот – когда музыка перестает раскрывать сюжет и тему – слово превалирует».

На темной сцене – два черных пюпитра, две женщины в черных одеждах. И инструмент. Но Фанни Ардан о виолончели говорит как о третьей актрисе!

«Она очень горячая, очень близка к голосу, совпадает с человеческим дыханием, может передать сильную энергию или наоборот – отразить, что сейчас мы умрем». – говорит Фанни Ардан.

Корабль под названием «Ночь» – метафора. Кромешной темноты и неопределенности будущего. По ночам плывут на нем двое, и только их голоса на проводе рождают историю страсти. И чтобы эта история держала зрителя все полтора часа – нужно быть Фанни Ардан.

Новости культуры