16.05.2014 | 10:20

Печать. 16 мая 2014

«Каждая новая картина – это ужас и счастье», – уверен Никита Михалков. Председатель Союза кинематографистов России выступил перед участниками национального фестиваля кинодебютов «Движение», который завершился в Омске. О том, каковы особенности смотра в этом году, известный режиссер рассказал корреспондентам газеты «Культура». Подробности – в свежем номере издания. Другие темы печатных СМИ – в обзоре «Новостей культуры».

***
Громадная панорама немецкого искусства последних 60 с лишним лет в Москве. Почти 100 художников и 400 работ занимают два этажа здания музея современного искусства на Петровке. Панорама получилась многолюдной, но, отмечает «Коммерсант», персонажи подобраны по четкому принципу соответствия генеральным линиям развития западноевропейского искусства в XX веке. Кураторы из Штутгарта сделали суровую выставку без скидок на низкий уровень понимания абстрактного искусства в России. Чтобы оценить ее по достоинству, необходимо иметь вкус к пятнам и линиям, не складывающимся в узнаваемые сочетания. Громадный пласт соцреализма немецкого разлива, процветавшего в Германской Демократической Республике под патронатом СССР, оказался совсем исключен. Что, наверное, неправильно, поскольку картина получается однобокой и заточенной исключительно на смену концептуальных идей – высказывает свою точку зрения издание.

***
Открытие исторической сцены Большого драматического театра имени Товстоногова перенесено на сентябрь. Об этом «Известиям» сообщили в Министерстве культуры. «Инициатором переноса стал худрук театра Андрей Могучий. Он попросил перенести открытие, чтобы отреставрированная сцена не простаивала летом, а была открыта к началу нового сезона», – сказали в пресс-службе министерства. Ранее, напоминает издание, предполагалось, что здание на набережной Фонтанки откроется 24 мая. Историческое здание БДТ начали реконструировать в январе 2011 года. Общая стоимость ремонта составила примерно 1,5 миллиарда рублей. В данный момент труппа показывает свои спектакли на сценах ДК имени Горького и Каменноостровского театра.

***
Как легко рождаются и трудно выживают детские журналы и могут ли они оставаться интересными современным детям? Об этом «Российская газета» поговорила с Татьяной Андросенко главным редактором журнала «Мурзилка», который в эти дни отмечает 90 -летний юбилей. «Характер Мурзилки не изменился, – говорит Андросенко – Он всё такой же солнечный, любознательный непоседа, который умеет учиться, дружить, смеяться, интересуется всеми гаджетами. Сложности, прежде всего, связаны с общим падением интереса к чтению у детей и их родителей, организацией подписки и доставки издания к читателю. Нынешний рынок распространения в розницу очень жесток. Коммерческих условий детские издания выдержать не могут, и эти проблемы без помощи государства решить невозможно». Ну, а самым важным качеством, которым должен обладать главный редактор детского журнала, Татьяна Андросенко назвала любознательность. Нужно быть таким же, как ребёнок.

Новости культуры